Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

29 апреля 2014 года в 09:10

Прорыв в будущее

Наталья Яковлева
При поддержке министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области второй год работает общественная организация «Ассоциация участников педагогических конкурсов».

Идею объедения выдвинули сами педагоги, которые в разные годы становились участниками, лауреатами и победителями различных конкурсов профессионального мастерства. По словам Александра Буханистова, лауреата всероссийского конкурса «Учитель года России-2001», педагога Маслянинской средней школы №1, избранного президентом Ассоциации, вопрос о ее создании  назревал 10 лет  - на областном «Учителе года» каждый раз шли об этом разговоры. По мнению учителя года Новосибирской области-2005 Галины Кирсановой, встреч на конкурсе уже не хватало - не было времени на общение, на обмен опытом. Ведь бывших учителей года не бывает, а победа – это не итог, а этап на пути совершенствования.

В Новосибирской области проходит около 20 педагогических конкурсов разного уровня и масштаба. Самый главный из них – «Учитель года», так что неудивительно, что именно его победители стали инициаторами объединения. Своими задачами члены Ассоциации поставили организацию обмена опытом, профессиональную поддержку студентов и выпускников педагогических вузов и колледжей, учительские  десанты с проведением уроков на базе школ, гостевые программы с сообществами педагогов и  авторами технологий из других регионов,  педагогические круизы по районам области. Заявления на вступление в Ассоциацию подал сразу 71 человек. Но  организация открытая, и принять участие в ее мероприятиях может каждый. Эту инициативу оценил  министр образования области Владимир Никонов: «Уникальный опыт, интеллектуальный и творческий потенциал  победителей педагогических конкурсов, объединившихся в общественную организацию, живое общение с коллегами, возможность обсуждения общих проблем будет  еще одной формой развития профессионального мастерства педагогов,  шагом на пути к превращению образования в мощный ресурс развития страны.

В ноябре 2013 года члены Ассоциации вместе с сотрудниками  Новосибирского института мониторинга и развития образования при поддержке областного Минобрнауки отправились в «Педагогический круиз». 20 учителей  в Карасукском и Маслянинском районах давали мастер-классы, которые посетили почти 500 человек. Гостем мероприятия стала Светлана  Коблякова, учитель года Ханты-Мансийского округа-2006. Слушатели не только получали опыт, но и обсуждали школьные проблемы, знакомились с новыми приемами в преподавании. За время круиза путешественники проехали 1350 километров, дав 52 мастер-класса по 5 направлениям - «Начальное общее образование», «Основное и среднее общее образование», «Воспитание и дополнительное образование», «Инклюзивное образование», «Управление образовательными организациями». Сейчас сборник с материалами мастер-классов размещен на сайте Новосибирского института мониторинга и развития образования.

А Ассоциация вместе с НИМРО взялись  за реализацию следующей идеи -  областного форсайт-проекта «Под крылом Пеликана». «Форсайт» в переводе с английского означает  «взгляд в будущее». Под крылом пеликана собрались учителя, работающие преимущественно со сложным контингентом детей - из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  беженцев, переселенцев, многодетных, неблагополучных.  Проект должен реализовываться в 3 этапа. Сначала - открытые уроки и  мастер-классы участников  Ассоциации для педагогов  по трем  темам, которые выбирают школы. Например,  «Инклюзивные практики в образовании» или  «Мониторинг процесса социализации детей с ОВЗ». Затем педагоги, вошедшие в проект, вместе с членами Ассоциации разрабатывают «ответные уроки». На «круглом столе» организаторы мероприятия, педагоги и администрация школ обсудят результаты и  разработают критерии понятия «школа в социально-сложных условиях». По результатам форсайт-проекта будет подготовлен  сборник материалов и рекомендаций.  В апреле 2014 года началась его реализация, в нее включились школы из 10 районов области.

Члены Ассоциации приняли участие в семинаре «Повышение качества образования через организацию системы ППМС сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы», организованном Маслянинской школой №1. Следующим этапом проекта станет проведение членами Ассоциации мастер-классов по вопросам включения детей с ОВЗ в урочную и внеурочную деятельность в рамках реализации нового стандарта.

По инициативе соучредителя Ассоциации, учителя года Новосибирской области-2013 Сергея Шипилина, в марте 2014 года прошёл межрегиональный фестиваль идей «Прекрасен наш союз!» финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013» из Санкт-Петербурга, Томска, Омска, Красноярска, Оренбурга, Иркутска, которые провели  открытые уроки для новосибирских педагогов. А в апреле Ассоциация занялась подготовкой и консультированием  победителей муниципального этапа «Учитель года-2014». На установочный семинар для участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014» приехал лауреат московского конкурса «Учитель года-1997», член жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России», учитель химии из Москвы Владимир Головнер. Он подробно рассмотрел типичные ошибки конкурсантов, рассказал о возможных направлениях профессионального развития после конкурса, продемонстрировал мастер-класс «Два пути познания». Победитель конкурса «Учитель года Новосибирской области-1992»,  один из инициаторов создания Ассоциации Марина Чёшева провела тренинги на снятие страхов перед публичным выступлением. Свои мастер-классы для конкурсантов дали победители и лауреаты конкурса «Учитель года России» разных лет.

На днях участники педагогических конкурсов приняли участие в проекте НИМРО - конференции «Прорыв в будущее», обсуждая, как сделать работу учителя интересной,  помочь ему достичь лучших результатов, используя новые формы и методы  в работе. В мероприятии приняли участие 187 человек: студенты  педагогических вузов и колледжей, молодые педагоги, члены РОО «Ассоциация участников педагогических конкурсов», РОО «Ассоциация молодых педагогов», представители образовательных учреждений, руководители  органов управления образованием муниципальных районов, директора школ, представители общественных организаций. В ходе конференции участники познакомились с неординарными яркими людьми, знающими как сделать работу учителя живой и интересной, узнали,  как можно позитивно изменить себя и свою жизнь.

Марина Чёшева поделилась своим видением решения вопроса  - откуда учителю черпать силы и энергию, чтобы заряжать  позитивом других? Директор школы №93 Денис  Судариков, учитель года Новосибирской области-2004,  рассказал, как найти  резерв времени, которого так не хватает молодому педагогу. Александр Буханистов,  задействовав участников встречи,  продемонстрировал, как можно  преподать ребенку учебный материал через игру. Педагоги также обсудили вопросы обучения детей с ограниченными возможностями; проблемы профессионального «выгорания» учителя и путях его профилактики; поговорили о взаимодействии школы и семьи. Вдохновляющие выступления российских спикеров с элементами включения в деятельность аудитории чередовались с подобными выступлениями коллег из других стран мира. В перерывах состоялось профессиональное общение между студентами и педагогами, руководителями школ и  родителями, обмен контактами для дальнейшего сотрудничества.

Молодые учителя признали,  что такие встречи им  необходимы – они не только  дают полезные знания, интересную информацию, но и формируют  мотивацию к творчеству, заряжают на создание новых интересных проектов.

«Региональная общественная организация «Ассоциация участников педагогических конкурсов», образованная изначально для популяризации и развития конкурсного движения в регионе, стала, по сути, открытой площадкой для трансляции позитивного опыта инновационной деятельности, - считает Татьяна Ерастова, член Ассоциации, заместитель директора по научно-методической работе новосибирской средней школы № 96  с углубленным изучением  английского языка.

Фото автора

Видеоматериалы конференции  «Прорыв в будущее»: 

Часть1 http://www.youtube.com/watch?v=gSnM-9w_zVM

Часть 2 http://www.youtube.com/watch?v=15ATvJEOdO8

Часть 3 http://www.youtube.com/watch?v=xOe6LJRpW_g

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.