Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

20 февраля 2011 года в 20:05

Уроки открытые, дети незнакомые

Оксана Родионова
Февраль – традиционный месяц для проведения муниципальных конкурсов «Учитель года России». В городах и районах по всей стране самые отважные педагоги уже показывают уроки, принимают участие в образовательных дискуссиях, проводят родительские собрания и классные часы, готовятся к областным и краевым состязаниям, заглядывают мысленно в осень, будущий финал «Учителя года России-2011».
Елец

В январе 17-й раз в городе Ельце Липецкой области прошел конкурс «Учитель года». Его победителем стала учитель русского языка и литературы лицея №24 Ирина Данилина.

Участникам конкурса пришлось пройти целый ряд испытаний. Сначала учителя показывали открытые уроки в незнакомом классе на базе гимназии №97. Затем демонстрировали способность к анализу своей педагогической деятельности. Следующим этапом было представление опыта работы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Завершающий этап конкурса назывался «Творческая самореализация». За 10 минут каждая конкурсантка показала, насколько она творческая личность – учителя исполняли песни, читали стихи… Им активно помогали их воспитанники, а все выступления сопровождались красочными презентациями и видеосюжетами.

Педагогический стаж победителя Ирины Данилиной — 14 лет. Ее ученики постоянно становятся победителями и призерами различных предметных олимпиад и творческих конкурсов. Ирина Юрьевна руководит работой школьной газеты «Лицеист». Она обладатель гранта президента в рамках ПНПО «Образование» в 2009 году, лауреат муниципального конкурса художественного чтения педагогов «Легкое дыхание» в 2010 году.

Хорошие результаты показали и другие финалисты конкурса. Это учитель географии средней школы № 23 Наталья Меркулова, учитель начальных классов средней школы № 3 Елена Федоренко, учитель химии и биологии средней школы № 22 Вера Кутенко, учитель английского языка средней школы № 21 Юлия Иванова, учитель изо основной школы № 12 Наталья Божкова.

Красноярск

С 7 по 12 февраля в Красноярске проходил городской конкурс "Учитель года - 2011". В нем приняли участие 26 педагогов. Торжественная церемония награждения победителей состоялась в День всех влюбленных в Доме работников просвещения. В номинации «Педагог допобразования» первой стала Юлия Климова, в номинации «Тренер-преподаватель» — Евгений Михейлидзе, в номинации «Узкие специалисты» — Оксана Меркулова, в номинации «Учитель начальных классов» — Елена Туровец, в номинации «Учитель-предметник» — Ирина Туенок. Последняя стала и абсолютным победителем конкурса.

Награждал победителей мэр Красноярска Петр Пимашков. «Этот конкурс проводится с 2005 года. На мой взгляд, с каждым годом и уровень, и количество конкурсантов, и накал борьбы значительно возрастает. Красноярское образование по праву считается одним из лучших в России, и этот конкурс еще раз показал, что у нас самые талантливые молодые педагоги. Нашим ребятишкам повезло», — заявил глава города на пресс-конференции.

Учредители городского состязания - Главное управление образования администрации Красноярска, Главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации Красноярска, Красноярские территориальные (районные) организации Профсоюза работников образования и науки Российской Федерации.

Новосибирск

16 февраля в Новосибирском городском доме учителя состоялось открытие городского конкурса «Учитель года». В юбилейном, двадцатом конкурсе принимают участие 24 конкурсанта из всех районов города. Это преподаватели истории, обществознания, русского языка, литературы, математики, биологии, географии, физики, английского языка, начальных классов, изобразительного искусства, физической культуры. Педагогический стаж участников – от 7 до 29 лет.

18 февраля начался второй этап конкурса. В рамках задания «Методическое объединение» педагоги представили свой профессиональный опыт, сформированный во взаимодействии с коллегами, родителями, учениками.

Следующие задания второго этапа – «Учебное занятие» и «Разговор с учащимися» – пройдут на базе гимназии №1 1-2 марта.

Большинство заданий конкурса открыты, присутствующие могут увидеть и сравнить выступления учителей, поддержать своих конкурсантов. Победитель получит денежный приз в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, ему в течение года будет выплачиваться ежемесячная муниципальная надбавка в размере 10 тысяч рублей.

 

По материалам сайтов: http://www.newslab.ru, http://info.elets-adm.ru, http://nios.ru.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.