Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

28 марта 2014 года в 09:53

Городской конкурс "Учитель года России-2014" завершился в Петрозаводске

Мария Голубева
Победителем конкурса стал Максим Иванов, учитель истории и обществознания Державинского лицея. Свою победу он посвятил Анатолию Федоровичу Ганжикову, первому директору лицея, который руководил им 18 лет.
​В одном из своих интервью Анатолий Федорович Ганжиков сказал, что нет большего счастья для учителя, чем видеть перед собой детей, которые бы его слышали. Ученики Максима Викторовича не только слышат своего педагога. На уроках известного в Петрозаводске учителя они еще и отрывки из фильмов смотрят, многие из которых Максим Иванов обсуждает с ребятами в киноклубе "Держава", - он открылся в лицее семь лет назад, в 2007 году. Максим Викторович еще раз доказал на своем мастер-классе, что фрагмент фильма может стать отправной точкой для дискуссии или погружения в новую тему. Кстати, учитель участвовал в городском конкурсе четырежды и уже второй раз побеждает на городском этапе этого состязания.

Учитель английского языка из гимназии №30 Елена Дарвина тоже в конкурсе участвует второй раз. Она получила лауреатский диплом второй степени и так же, как все финалисты этого конкурса, продолжит выступать на республиканском  «Учителе года России».
Ольге Бородулиной, учительнице физкультуры гимназии №37, вручили диплом лауреата третьей степени. 16 лет назад Ольга Геннадьевна привела свою дочку в первый класс в школу, в которой когда-то училась сама. Узнала, что некому преподавать физкультуру в гимназии. К тому времени у Ольги Геннадьевны уже был диплом учителя физкультуры, но работать по профессии она не планировала. «Я согласилась, и с тех самых пор так осталась, - рассказала она. - Школа дарит мне ощущение молодости и постоянного движения».

Именно об этих ощущениях говорили практически все, кто выходил на сцену для поздравления участников конкурса - 66 учителей, воспитателей, психологов и педагогов дополнительного образования.

В самой многочисленной номинации «Дебют» победила Анастасия Западова, учитель истории и обществознания из школы №27. Она оказалась лучшей среди 22 своих коллег.

В номинации "Воспитать человека" победителем стала Елена Чеботарева, историк школы №27.

Олега Чупина, педагога Дворца творчества детей и юношества, известного тележурналиста и оператора, который все свои знания передает молодым, признали лучшим в номинации "Сердце отдаю детям".

Концерт получился по-настоящему радостным в том числе и потому, что на награждение пришли коллеги, ученики, родители, руководители Отдела образования и Центра развития образования, мэр Петрозаводска Галина Ширшина. Зал Дворца творчества был полон. Улыбки, громкие аплодисменты, цветы, добрые слова в адрес учителей создали радостную атмосферу.

Но учителя, многие из которых сейчас на каникулах, помнят и о том, что впереди у школьников экзамены. Так, на странице Елены Чеботаревой, историка и классного руководителя, значится, что до ЕГЭ по обществознанию осталось 75 дней.

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.