Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

28 марта 2014 года в 00:00

В рамках V Петербургского образовательного форума состоялось заседание оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России»

Наталья Алексютина
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, открывая заседание, сообщил, что впервые на нем присутствуют представители Республики Крым и города Севастополя, а также заметил, что 25 лет назад конкурс, инициированный «Учительской газетой», стал престижным и важным событием в жизни страны, и это налагает на организаторов огромную ответственность. Поэтому каждый год идет работа по усовершенствованию порядка проведения конкурса.
​Что и подтвердил главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, сделавший основной доклад. Как рассказал Петр Григорьевич, рабочая группа, в которую входили представители учредителя, учителя года, методисты, разработала новый порядок проведения заключительного этапа конкурса. Главными задачами стали - разгрузка  очного тура конкурса, новый подход к оценке участников конкурса, а также новая система судейства.
Заключительный этап конкурса будет включать в себя  один заочный тур и три очных. На заочном туре участники представляют свой действующий интернет-ресурс, например, личный сайт, страницу, блог сайта образовательной организации. У ресурса должна быть структура,  на нем конкурсант должен разместить свои методические разработки. Во время заочного участник также делится своим методическим опытом, методикой и технологиями,  и пишет эссе, в котором объясняет, почему  работает в школе.  
Основное задание первого очного тура прежнее  – это  урок с последующим самоанализом и вопросами жюри. После этого  тура определяются пятнадцать лауреатов, которым предстоит пройти второй очный тур, включающий мастер-класс, педагогический совет и образовательный проект. Здесь, по словам Петра Положевца, хотелось бы четко прописать, что такое мастер-класс, потому что в большинстве случаев он похож на открытый  урок. Мастер-класс должен быть  своеобразной школой для учителей, на нем  участник демонстрирует, что коллеги могут взять  в свою методическую копилку.
На педагогическом совете все участники делятся на группы по пять человек,  и эти  группы обсуждают какую-либо актуальную проблему, связанную с образовательным процессом, с воспитанием и т.д.  
Последнее испытание второго очного тура – образовательный проект.  Поскольку  в связи с введением новых ФГОС проектная деятельность занимает одно из самых важных мест в школьном образовательном процессе, то и участникам конкурса будет предложено организовать исследовательскую деятельность. Группы по пять человек должны будут  в течение часа сформулировать тему своего проекта, создать проект в течение дня, а в конце дня  его представить. Жюри будет отслеживать, как педагоги умеют договариваться, выбирать лидера, слушать другого.  
Для определившейся «пятерки» победителей испытанием станет «Круглый стол образовательных политиков»  с участием Министра образования и науки РФ. Этот формат решено оставить, поскольку всем участникам и зрителям он кажется очень интересным.
Что касается оценок участников конкурса, то, по словам Петра Положевца, здесь есть изменения. После детального анализа прошлых лет, обнаружилось, что нередки ситуации, когда показатели по всем предыдущим этапам не очень высокие, но за счет заключительного этапа человек резко вырывается вперед. Поэтому отныне оценки за все этапы будут  суммироваться, ведь это все - составные части мастерства учителя.
Серьезной проблемой всегда была объективность судейства. Поэтому структура жюри тоже претерпит изменения. Заочный и первый туры (урок) будет судить межпредметное жюри.  Второй и третий туры – большое жюри (сюда входят политики, знаковые фигуры в образовании, представители мира искусства и т.д.), жюри финалистов конкурса, не вошедших в «пятнашку», родительское жюри и ученическое жюри. Причем, все будут заполнять одни и те же оценочные ведомости, и на основе этих цифр будет высчитываться  средний балл для каждого участника. Как пояснил Петр Положевец, новая структура жюри и новый оценочный рейтинг должны помочь добиться объективности оценки  победителя.  
Следует добавить, что заключительный этап конкурса будет проходить в Московской области на базе Дома Правительства Московской области и школ №29 и №10 города Мытищи. В этом году впервые в нем примут участие педагоги из Крыма и Севастополя. Дмитрий Ливанов попросил руководителей систем образования этих территорий, как можно быстрее подключиться к подготовке учителей-конкурсантов.
Торжественную церемонию закрытия конкурса планируется провести в Кремле.
Новый порядок проведения заключительного этапа конкурса оргкомитет принял единогласно.


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.