Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

17 марта 2014 года в 23:23

Звезды педагогики в прямом эфире

Оксана Родионова
Сегодня в Барнауле в гимназии №42 торжественно открылся 24-й региональный конкурс «Учитель года Алтая». Стать свидетелями церемонии открытия могли не только зрители, заполнившие актовый зал гимназии, но и любой пользователь интернета. Впервые в истории краевого состязания велась прямая трансляция открытия.

Транслироваться в режиме онлайн будут и конкурсные испытания. Прямо завтра вы сможете увидеть презентацию опыта работы участников краевого конкурса «Учитель года», пройдя по ссылке: http://gymnasium42.ru/?page_id=6665.

Конкурсантов 24, среди традиционного дамского большинства нашлось место и мужчинам - их шесть человек. Очень неплохая цифра, учитывая почти полную феминизацию современной педагогики.

В прямом эфире открытия педагоги стали главными героями. Каждый конкурсант был представлен особо. Затем учителя года получили подарки, которые по мысли организаторов должны принести им удачу, - матрешки с сюрпризом внутри. Небольшое блиц-интервью, которое учителям устроили ведущие, показало, что конкурсанты волнуются, сосредоточены, но к испытаниям в общем и целом готовы.

Несколько приветствий прибавили участникам состязания бодрости. Быть самими собой и оставаться такой же дружной единой командой пожелал коллегам учитель года Алтая-2013 Алексей Лисин, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013». А заместитель начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Ольга Бутенко, продолжая мысль Алексея, сказала, что считает конкурсантов педколлективом - ведь именно такое количество учителей зачастую работает в небольших сельских школах Алтайского края.

А затем началось первое конкурсное испытание - самопрезентация участников «Давайте познакомимся». Задачу облегчало условие - представить нужно было не каждого участника, но всю номинацию. Три номинации - три самопредставления.

Выступление номинации «Начальная школа. История. Обществознание» было посвящено Году культуры и называлось «Творчество. Искусство. Мастерство». «Семья и школа – вместе в будущее!» - утверждали участники номинации «Русский язык. Литература. Иностранные языки», их вдохновил Год семьи. И, конечно, было посвящение олимпийскому движению, под девизом «Быстрее. Выше. Сильнее» выступила номинация «Физика. Информатика. География. ИЗО. Музыка».

Первый конкурсный день закончился очень неформально. В один большой круг, по-дружески, встали конкурсанты 2014 года и участники краевых конкурсов прошлых лет или, как они называют себя, - БУ, члены краевого клуба «Учитель года Алтая». Каждый «бэушник» коротко пожелал «свежеиспеченным» конкурсантам что-то доброе и хорошее. Пожалуй, самым актуальным было пожелание Аллы Абросимовой, директора 118-й средней школы Барнаула и председателя клуба «Учитель года Алтая»: «Дожить до пятницы такими же жизнерадостными». На пятницу запланировано закрытие краевого конкурса.

Фото предоставлено Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.