Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ходите ли вы с учащимися в музеи и театры?

Результаты

Текущий номер

Маргарита РУСЕЦКАЯ, ректор Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина:

Мы попали в лингвистическую ловушку, которая требует, чтобы каждый государственный служащий знал 21 язык!

номер 28, от 10 июля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 10 июля 2018 года

pНасколько един учительский цех? И существует ли коллективное учительское мнение, способное повлиять на власти и отстоять какие-либо решения? Пока, уверен Михаил Кушнир, все попытки консолидации педагогов остаются в основном на бумаге...

pПочему так часто случаются драмы и даже трагедии с детьми, которые покидают детский дом? Почему многие из них даже в свои 16 остаются теми же, что были в 6 лет? Ответы на эти острые вопросы в материале Маргариты Николаевой.

pВ России по-прежнему наблюдается старение педагогического состава вузов и школ. И пенсионная реформа, похоже, только закрепит текущее положение дел. Но, быть может, это и не страшно, ведь считается, что именно опытные педагоги могут дать больше? А есть ли вообще "золотой возраст" для педагогической деятельности? Своими соображениями делится доктор философских наук Вера Афанасьева.

28 декабря 2013 года в 23:05

В Алтайском крае прошел семинар для победителей муниципального этапа конкурса «Учитель года Алтая-2014»

Учительская Газета
В течение недели учителя из муниципальных районов и городских округов края активно готовились к участию в областном состязании. Профессорско-преподавательский состав АКИПКРО, члены клуба «Учитель года Алтая» и конкурсанты 2014 года на теоретических и практических занятиях рассмотрели ключевые моменты предстоящих испытаний.

Как отмечают организаторы мероприятия, один из значимых показателей мастерства учителя - умение подготовить и провести урок. На конкурсе это умение предстоит продемонстрировать дважды – на заочном этапе представить запись урока с учениками своего класса, а на очном этапе провести урок с учениками одной из барнаульских школ. В связи с этим подготовка конкурсного урока была ключевой темой семинара.

Профессор Наталья Калашникова и доцент Татьяна Блинова провели лекционно-практические занятия, ориентированные на проектирование урока, отвечающего требованиям ФГОС. Затем участники семинара присутствовали на занятиях, которые провели педагоги гимназии №42 Барнаула и члены клуба «Учитель года Алтая», приняли участие в их обсуждении.

Большой интерес у педагогов вызвали занятия доцента Елены Белоруковой, посвященные организации рефлексивного анализа собственной профессиональной деятельности.

Важными для участников конкурса сведениями о проведении мастер-классов, подготовке публичных выступлений поделилась доцент Людмила Шкуркина.

Актуальные проблемы воспитания раскрыла на занятиях доцент Ирина Новикова.

Кроме того, будущие конкурсанты в течение двух дней обучались на базе гимназии №42 Барнаула, где приняли участие в мастер-классах, подготовленных членами клуба «Учитель года Алтая».

«В конкурсе я принимаю участие впервые. Последние три года я шла к этому - набирала материал, результаты учащихся, целенаправленно двигалась к тому, чтобы победить. В этом году я считаю, что готова соревноваться. Курсы АКИПКРО и мастер-классы участников конкурса прошлых лет – это бесценный опыт, который пригодится в любом случае. Даже если не выиграю, я смогу обменяться этим опытом с коллегами в городе Алейске», - поделилась впечатлениями учитель английского языка школы №4 Алейска Елена Осипова.

В этом году в конкурсе «Учитель года Алтая» для педагогов, стаж работы которых не превышает трех лет, появилась отдельная номинация - «Педагогический дебют». В рамках семинара 36 молодых педагогов приняли участие в заочном этапе конкурса. Они представили на суд жюри эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал», творческую работу «Новая школа глазами молодого педагога», образовательный проект по выбранному самостоятельно направлению деятельности. Итоги заочного тура будут подведены 30 декабря. Десять молодых педагогов, набравшие наибольшее количество баллов в конце января продолжат состязание за звание победителя регионального конкурса «Педагогический дебют».

«У меня педагогическая семья, и я решила продолжить нашу династию – вопрос о том, какую профессию выбрать, даже не стоял. После окончания магистратуры я устроилась в школу. Сейчас у меня 2 года педагогического стажа, мое учреждение выдвинуло меня на конкурс. Очень хочется поделиться своим хоть и небольшим опытом, заявить о себе. Кроме этого, это интересно и детям, что их учитель может чего-то добиться», - отметила учитель русского языка и литературы школы №3 города Заринска Анна Лапова.

Учитель русского языка и литературы Маякской школы Чарышского DSC9623 района Василий Рымшин подчеркнул, что участие в новой номинации  позволит получить новые умения для дальнейшего развития.

Учитель английского языка Правдинской школы Первомайского района Олеся Отмашкина рассказала о своем опыте, которым она планирует поделиться в рамках конкурса: «Я работаю в основном в младшей школе, преподаю английский и немецкий. Я предложила сравнить американские мультфильмы и советские. Думаю продолжать работать в этом же направлении. У нас в школе существует сообщество английского языка, ученики сочиняют стихотворения, речевки. Меня поддерживает администрация школы, коллеги, мои ребятишки. Я чувствую эту поддержку и уверена в себе», - рассказала молодой специалист. 

Отметим, что всего в конкурсе планируют принять участие около 60 педагогов из 9 городов и 43 районов края. Больше всего среди конкурсантов учителей начальных классов.

 

По материалам Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.