Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

16 декабря 2013 года в 20:01

Воспоминания о прошлом и о… будущем

Владимир Ефремов
В Томске прошла первая региональная Ассамблея участников и победителей конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года» разных лет. В Ассамблее также приняли участие будущие конкурсанты, которые сейчас готовятся к состязаниям в профессиональном мастерстве.

С приветственным словом к  участникам Ассамблеи обратился ректор Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Сергей Ануфриев, который тепло поздравил всех собравшихся с новым образовательным событием, пожелал всем успехов и удач, а также выразил надежду на продолжение подобных встреч в будущем.

Подчеркнул значимость конкурсного движения как школы профессионального мастерства проректор ТОИПКРО Сергей Никульшин. Он отметил, что многие участники конкурса  становятся руководителями, заместителями руководителя, заведующими детских садов, методистами образовательных учреждений различных уровней.

Конкурсы профессионального мастерства «Учитель года России»  и «Воспитатель года» - это состязание  в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.

Разумеется, педагогический конкурс отличается от других профессиональных соревнований эмоциональным, психологическим настроем, особой устремленностью к победе.

Продолжительными аплодисментами встречала педагогическая аудитория яркие творческие выступления участников  конкурсов  прошлых лет. 

Зав. кафедрой начальной школы средней школы №4 им. И.С.Черных города Томска, победитель регионального этапа «Учителя года России-2001» Людмила Шаповалова сказала о том, что именно на конкурсе она поняла, как важна в любом деле команда. Людмила Александровна рассказала о роли команды на каждом этапе состязания.

Учитель физики и информатики Зырянской средней школы Томской области, лауреат всероссийского этапа «Учителя года России-2007» Анатолий Шлюнько не стал скрывать, какие трудности ждут участников конкурса - на каждом этапе конкурсант получает новое задание, и непросто справится со всеми ними.

Екатерина Матвиевская, воспитатель детского сада №24 Томска, победитель конкурса «Воспитатель года Томской области-2012», творчески представила свой педагогический опыт, сделав акцент на том, что детский сад и школа для ребенка - это не подготовка к жизни, а сама жизнь.

Учитель русского языка и литературы Сибирского лицея Томска, победитель «Учителя года Томской области-2009» Сергей Бражников уверен: конкурс помогает определить, на каком этапе жизненного пути ты находишься, и назвал свой этап «Джаз моей осени».

Лауреат регионального этапа конкурса «Учитель года России-2010», методист Ресурсного центра города Северска Татьяна Соколова показала мастер-класс и рассказала, как его готовить.

Старший воспитатель детского сада комбинированного вида № 6 Томска, участник конкурса «Воспитатель года-2012» Екатерина Шинкевич продемонстрировала отличный пример того, как информационные технологии могут быть рядом с ребенком, ими можно заниматься вместе с ребенком и это не пойдет во вред ребенку.

Учитель химии и биологии Кожевниковской средней школы №1 Томской области, лауреат конкурса «Учитель года Томской области-2010» Ольга Словесная, преподаватель сельской школы, сказала, что благодарна конкурсу за свободу творчества.

Ольга Адаменко, учитель физики Кожевниковской школы №1 Томской области, лауреат

регионального конкурса «Учитель года России-2013», рассказала о том, как конкурс помог её увидеть проблемы села, в котором она живёт, и понять, что школа на селе – это словно храм образования, а учитель - как пастырь…

Ведущий методист негосударственного образовательного учреждения «Открытый молодежный университет», учитель математики и физики Новоархангельской средней школы Томского района, лауреат регионального этапа «Учителя года России-2013» Александр Войнич – специалист по вебинарам, и на конкурсе этим запомнился.

Альфия Мальцева, воспитатель детского сада общеразвивающего вида №89 Томска, победитель регионального этапа «Воспитатель года-2010» рассказала о первом всероссийском конкурсе для воспитателей.

Об информационном веке и информационных детях поведала заместитель директора по воспитательной работе Кисловской средней школы, учитель русского языка и литературы, победитель регионального этапа «Учителя года России-2011» Светлана Хатькова.

Сергей Колпаков, учитель физики средней школы №49 Томска, победитель регионального и всероссийского этапа «Учителя года России-2013», рассказал, что такое современный педагогический конкурс и что нужно, чтобы победить на нем.

Председатель Ассоциации участников конкурса «Учитель года Томской области», старший преподаватель ЦОМР ТОИПКРО, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России» Владимир Ефремов отметил основные задачи профессиональных конкурсов: выявление лучшего опыта в  педагогической практике, распространение интересного педагогического опыта через средства массовой информации, систему повышения квалификации; профессиональное общение учителей; рост профессионального мастерства самих участников конкурса. И рассказал о тех изменениях, которые предлагается внести в конкурсное движение.

Ассамблея проходила в непринужденной обстановке, педагоги делились опытом, обменивались мнениями, задавали вопросы, вспоминали насыщенные событиями конкурсные дни, рассуждали о творческом кредо учителя и, что немаловажно, высказывали интересные предложения о том, как поднять конкурс на новый уровень, сделать его более интересным и престижным.

Ценность данного  мероприятия заключается в возможности творческого общения людей, безгранично преданных своей профессии – и тех, кто уже прошел трудный путь конкурсанта, и тех, кому еще предстоит его пройти.

Праздник профессионального общения и педагогического мастерства завершил победитель конкурса «Учитель года Томской области-1999», руководитель Информационного центра по атомной энергии города Томска Сергей Шаляпин песней собственного сочинения под названием «Учителя».

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.