Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

16 декабря 2013 года в 20:01

Воспоминания о прошлом и о… будущем

Владимир Ефремов
В Томске прошла первая региональная Ассамблея участников и победителей конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года» разных лет. В Ассамблее также приняли участие будущие конкурсанты, которые сейчас готовятся к состязаниям в профессиональном мастерстве.

С приветственным словом к  участникам Ассамблеи обратился ректор Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Сергей Ануфриев, который тепло поздравил всех собравшихся с новым образовательным событием, пожелал всем успехов и удач, а также выразил надежду на продолжение подобных встреч в будущем.

Подчеркнул значимость конкурсного движения как школы профессионального мастерства проректор ТОИПКРО Сергей Никульшин. Он отметил, что многие участники конкурса  становятся руководителями, заместителями руководителя, заведующими детских садов, методистами образовательных учреждений различных уровней.

Конкурсы профессионального мастерства «Учитель года России»  и «Воспитатель года» - это состязание  в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.

Разумеется, педагогический конкурс отличается от других профессиональных соревнований эмоциональным, психологическим настроем, особой устремленностью к победе.

Продолжительными аплодисментами встречала педагогическая аудитория яркие творческие выступления участников  конкурсов  прошлых лет. 

Зав. кафедрой начальной школы средней школы №4 им. И.С.Черных города Томска, победитель регионального этапа «Учителя года России-2001» Людмила Шаповалова сказала о том, что именно на конкурсе она поняла, как важна в любом деле команда. Людмила Александровна рассказала о роли команды на каждом этапе состязания.

Учитель физики и информатики Зырянской средней школы Томской области, лауреат всероссийского этапа «Учителя года России-2007» Анатолий Шлюнько не стал скрывать, какие трудности ждут участников конкурса - на каждом этапе конкурсант получает новое задание, и непросто справится со всеми ними.

Екатерина Матвиевская, воспитатель детского сада №24 Томска, победитель конкурса «Воспитатель года Томской области-2012», творчески представила свой педагогический опыт, сделав акцент на том, что детский сад и школа для ребенка - это не подготовка к жизни, а сама жизнь.

Учитель русского языка и литературы Сибирского лицея Томска, победитель «Учителя года Томской области-2009» Сергей Бражников уверен: конкурс помогает определить, на каком этапе жизненного пути ты находишься, и назвал свой этап «Джаз моей осени».

Лауреат регионального этапа конкурса «Учитель года России-2010», методист Ресурсного центра города Северска Татьяна Соколова показала мастер-класс и рассказала, как его готовить.

Старший воспитатель детского сада комбинированного вида № 6 Томска, участник конкурса «Воспитатель года-2012» Екатерина Шинкевич продемонстрировала отличный пример того, как информационные технологии могут быть рядом с ребенком, ими можно заниматься вместе с ребенком и это не пойдет во вред ребенку.

Учитель химии и биологии Кожевниковской средней школы №1 Томской области, лауреат конкурса «Учитель года Томской области-2010» Ольга Словесная, преподаватель сельской школы, сказала, что благодарна конкурсу за свободу творчества.

Ольга Адаменко, учитель физики Кожевниковской школы №1 Томской области, лауреат

регионального конкурса «Учитель года России-2013», рассказала о том, как конкурс помог её увидеть проблемы села, в котором она живёт, и понять, что школа на селе – это словно храм образования, а учитель - как пастырь…

Ведущий методист негосударственного образовательного учреждения «Открытый молодежный университет», учитель математики и физики Новоархангельской средней школы Томского района, лауреат регионального этапа «Учителя года России-2013» Александр Войнич – специалист по вебинарам, и на конкурсе этим запомнился.

Альфия Мальцева, воспитатель детского сада общеразвивающего вида №89 Томска, победитель регионального этапа «Воспитатель года-2010» рассказала о первом всероссийском конкурсе для воспитателей.

Об информационном веке и информационных детях поведала заместитель директора по воспитательной работе Кисловской средней школы, учитель русского языка и литературы, победитель регионального этапа «Учителя года России-2011» Светлана Хатькова.

Сергей Колпаков, учитель физики средней школы №49 Томска, победитель регионального и всероссийского этапа «Учителя года России-2013», рассказал, что такое современный педагогический конкурс и что нужно, чтобы победить на нем.

Председатель Ассоциации участников конкурса «Учитель года Томской области», старший преподаватель ЦОМР ТОИПКРО, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России» Владимир Ефремов отметил основные задачи профессиональных конкурсов: выявление лучшего опыта в  педагогической практике, распространение интересного педагогического опыта через средства массовой информации, систему повышения квалификации; профессиональное общение учителей; рост профессионального мастерства самих участников конкурса. И рассказал о тех изменениях, которые предлагается внести в конкурсное движение.

Ассамблея проходила в непринужденной обстановке, педагоги делились опытом, обменивались мнениями, задавали вопросы, вспоминали насыщенные событиями конкурсные дни, рассуждали о творческом кредо учителя и, что немаловажно, высказывали интересные предложения о том, как поднять конкурс на новый уровень, сделать его более интересным и престижным.

Ценность данного  мероприятия заключается в возможности творческого общения людей, безгранично преданных своей профессии – и тех, кто уже прошел трудный путь конкурсанта, и тех, кому еще предстоит его пройти.

Праздник профессионального общения и педагогического мастерства завершил победитель конкурса «Учитель года Томской области-1999», руководитель Информационного центра по атомной энергии города Томска Сергей Шаляпин песней собственного сочинения под названием «Учителя».

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.