Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

30 сентября 2013 года в 05:25

Счастливая бессонная «пятнашка»

Оксана Родионова
28 сентября – один из самых насыщенных дней Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013». С утра конкурсанты еще «отстреливались» по заданиям «Разговоры с учащимися» и «Беседы с родителями», а уже вечером вся страна узнала имена пятнадцати счастливых обладателей звания «лауреат конкурса». Вечерней церемонии все ждали с большим нетерпением и трепетом.
​Но вернемся в утро субботы и, как обещала, расскажу немного о встречах участников конкурса с родителями учеников 29-й средней школы города Подольска Московской области. Продолжается это задание 20 минут. Родители выбирают тему прямо перед беседой, сообщают ее участнику и – в бой.
Историк из Самары Владимир Кильдюшкин обсуждал вместе с родителями проблему «Семья и школа: противостояние или взаимодействие?». Все родители согласились сразу, что необходимо взаимодействие. «Надо работать в одном направлении», - уверена одна из мам. Родители рассказали о своем опыте взаимодействия с педагогическим коллективом. Он был и негативный, и позитивный, в зависимости от конкретной школы. При этом мамы и папы прекрасно понимают занятость педагогов-предметников и уверены, что любое противостояние можно решить путем переговоров. «Учителя должны быть инициаторами такого разговора, родители не должны сопротивляться», - сказали родители. А родители обязательно настраивают ребенка на позитив в отношении школы, убеждают, что учеба – это полезно и интересно.
Родителей, пришедшие пообщаться с учителем физической культуры из Ярославской области Алексеем Масловым, волнует проблема виртуального общения. Впрочем, сам Алексей сразу уточнил: он считает, что это не проблема, а проблемная ситуация… Один из пап считает, что такое общение несет больше отрицательного, потому что сложно контролировать, сколько ребенок находится в сети и по каким сайтам ходит. А вот одна из мам, наоборот, уверена, что чем ребенок старше, тем больше у него реального общения и меньше виртуального. А опасности – это спам в интернете, «всплывающие окна» с нежелательной информацией. Вместе учитель и родители пришли к выводу, что если занять ребенка интересными делами, то он перестанет пропадать в Сети. Ну и, конечно, надо научить детей правильно пользоваться интернетом.
Юлия Путилина из Челябинской области – не только учитель математики, экономики, информатики и ИКТ, но и мама троих детей. Поэтому ей было о чем поговорить на равных с мамами и папами подольских школьников. «Что нужно сделать родителями для того, чтобы дети хотели читать?». Вопрос прямой и ясный. И такой же ответ на него дали сами же родители: «Родители должны личным примером приучать к чтению». Юлия Николаевна уточнила: «Мы вправе требовать, чтобы ребенок читал, если дома никто ничего кроме желтой прессы не читает?». Родители почему-то стали отступать с заявленных позиций и со вздохом ответили, что личный пример не всегда помогает… «Мы с вами опускаем руки?» - спросила математик. «Нет, мы ищем!» - откликнулись родители. «У нас это уже пятая беседа, - призналась одна родительница. - И мы теперь понимаем, что все решают только взаимоотношения родителей и ребенка».
Конкурсные испытания первого тура завершились. И пришла пора сказать школе №29 Подольска, в которой конкурсанты буквально прожили четыре дня, «прощай». Великолепный концерт стал изысканным подарком от школы учителям всей России. Спасибо молодому саксофонисту Кириллу Павлову, хореографической студии школы, скрипачке Софье Мироновой и пианисту Никите Миронову, певице Ярославе Плаксиной, танцорам из 3 «А», цирковым актерам Варваре Берберовой и Марии Бессоновой, а также учителям, которые с ними занимаются. Благодаря их творчеству, у конкурсантов сразу куда-то отошли все заботы. И они в свою очередь вышли порадовать подмосковных коллег.
Валерий Махов из Белгородской области спел авторскую песню, посвященную 29-й школе, все участники конкурса хором исполнили целую музыкальную здравицу любимому уже навсегда учебному заведению Московской области. В хоровой песне были такие слова:
И все здесь знакомо, как будто мы дома,
И хочется снова придти…
А затем прозвучало красивое, певучее и неузнаваемое сначала «спасибо» на языках народов России и в исполнении конкурсантов – на татарском, на чеченском, на чувашском, на якутском…
Директор школы Людмила Ивановна Лифанова в свою очередь поблагодарила гостей и пожелала: «Пусть у вас вырастут крылья, потому что у лучших всегда должны быть крылья». Самому гостеприимному и доброжелательному директору подарили теплый, как ее уютное учебное заведение, павловопосадский платок.
Церемония подведения итогов I тура, прошедшая в подольском Дворце молодежи была полна музыки и танцев, а еще волнения. Все ждали – когда прозвучат имена лауреатов конкурса.
От имени губернатора и правительства Московской области к учителям обратилась министр образования Московской области Марианна Кокунова: «Сегодня в Московской области замечательное событие – мы определяем 15 лучших учителей РФ. Я искренне сочувствую членам жюри. У них был нелегкий выбор – выбрать из 79 пятнадцать. За эти пять дней вы стали дружны. Теперь ваша задача – транслировать ваш опыт во все уголки РФ».
Подмосковный дар учителям России – павловопосадский платок, подарок на память об участии во всероссийском финале – звезда и позолоченный пеликанчик, а еще диплом. Все это конкурсанты получали по группам и тут же фотографировались, не сходя со сцены. Но перед этим руководители параллельных групп жюри говорили все теплые слова, напоминали о том, чем порадовал каждый учитель экспертов, и благодарили конкурсантов за то, что они щедро делились своим опытом.
Наконец на сцену вышли руководитель счетной комиссии конкурса, начальник отдела по связям с общественностью ЦС Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина и первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова.
Они и зачитали долгожданный список «пятнашки» 2013 года:
АХБЕРДИЛОВ Ахбердило Абдулаевич, Тидибская средняя школа Шамильского района Республики Дагестан, учитель истории
ВТОРУШИНА Наталья Анатольевна, гимназия №1 города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе
КИЛЬДЮШКИН Владимир Михайлович, средняя школа №121 городского округа Самара, учитель истории и обществознания, заместитель директора школы по воспитательной работе
КОЛЕНЕЦКИЙ Дмитрий Николаевич, средняя школа №16 города Вологды, учитель физической культуры
КОЛЕСНИЧЕНКО Светлана Владимировна, средняя школа № 9 города Гуково Ростовской области, учитель русского языка и литературы
КОЛПАКОВ Сергей Николаевич, средняя школа №49 города Томска, учитель физики.
ЛИСИН Алексей Анатольевич, лицей №124 города Барнаула Алтайского края, учитель информатики и ИКТ
МАХОВ Валерий Игоревич, Дубовская средняя школа Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов, учитель физической культуры.
НОВИКОВ Дмитрий Михайлович, средняя школа №64 города Тюмени, учитель информатики.
ПОПОВА Вера Михайловна, Онгудайская средняя школа Республики Алтай, учитель русского языка и литературы
САВЕЛЬЕВА Любовь Александровна, средняя школа №21 города Ульяновска, учитель английского языка.
СЕМЁНОВА Юлия Леонидовна, гимназия № 94 города Екатеринбурга Свердловской области, учитель английского языка.
СИДЕНКО Андрей Григорьевич, средняя школа №29 города Мытищи Московской области, учитель информатики.
ТАРАС Елена Николаевна, Белоярская средняя школа №1 Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, учитель английского языка
ФИЛИППОВА Ирина Анатольевна, гимназия №4 города Великого Новгорода, учитель русского языка и литературы.
И сразу всем стало ясно, что 15 из 79 – это очень сложный выбор… И что пятнадцать – слишком небольшое число. А лауреаты не знали, радоваться им или рыдать – для подготовки к мастер-классам им была дана всего одна ночь…

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.