Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

20 ноября 2010 года в 11:59

«Время выбрало нас…»

Елена Нечитайлова
Помните замечательный «Учительский вальс», музыку к которому написал абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-1992» Артур Заруба? А знаете ли, что автор слов - участница Всероссийского конкурса «Учитель года России-1995» Ирина Львова, учитель-словесник из города Алатырь Чувашской республики? Совсем недавно «Учительский вальс» прозвучал в прекрасном исполнении учителя музыки из Петрозаводска, участницы Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010» Елены Лоцман на межгериональном семинаре «Новая школа – это новые учителя» в поселке Лазаревское Краснодарского края.
«Время выбрало нас…». А конкурс «Учитель года России» объединил нас, учителей разных регионов страны. На семинар в Лазаревское, который проходил с 1 по 5 ноября 2010 года, приехали учителя из Московской, Воронежской, Самарской, Волгоградской, Брянской, Ростовской областей; Чеченской, Удмуртской Республик, Республики Карелия и Адыгея; Ставропольского и Краснодарского краев. Семинар проводится уже седьмой год, и его организаторами все эти годы являются Министерство образования Ростовской области во главе с Игорем Александровичем Гуськовым, министром общего и профессионального образования Ростовской области, и Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования во главе с Саррой Федоровной Хлебуновой, ректором ИПК и ПРО. Бессменные организаторы семинара - ведущий специалист Минобразования Ростовской области Галина Михайловна Нестеренко и проректор по учебно-методической работе Ростовского областного ИПК и ПРО Елена Евгеньевна Алимова.

      Особой отличительной чертой семинара 2010 года была работа экспертной группы в составе заведующей кабинетом педагогического опыта АПК и ППРО, кандидата педагогических наук, Елены Михайловны Пахомовой и главного редактора журнала «Химия в школе», кандидата педагогических наук, Людмилы Семеновны Левиной. Если раньше на семинаре представленный опыт работы или мастер-класс не комментировались, то теперь после каждого выступления эксперты проводили подробный его анализ. Такой подход весьма конструктивен, потому что аудитория получила возможность взглянуть на выступление учителя «глазами жюри Всероссийского конкурса», а каждый выступающий - мудрый совет, что, несомненно, является стимулом к дальнейшему профессиональному росту.

      В работе семинара принимали участие победители и лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России». Так, победитель конкурса «Учитель года России-2010», химик Роза Тапаевна Халадова представила свой опыт работы, в основе которого лежат технологии здоровьесбережения. Лауреат конкурса «Учитель года России 2009» Ирина Анатольевна Фоменко рассказала об образовательном проекте «Формирование персонифицированной культуры учителя».

   Целое созвездие мастер-классов позволило учителям разных предметов получить новые идеи для своей творческой деятельности. Мастер-классы провели Елена Юрьевна Воробъева, победитель конкурса «Учитель года» Даниловского района Волгоградской области, Татьяна Александровна Бухаловкина, победитель конкурса «Педагог года Подмосковья-2010», Олег Петрович Купин, учитель истории из Адыгеи, Азида Гисовна Джамерзе, учитель музыки из Адыгеи, Григорий Леванович Люлюмов, учитель физкультуры из Зерноградского района Ростовской области, Сергей Михайлович Кучин, учитель физики из Брянской области, Фатима Ильясовна Шаова, учитель начальных классов из Адыгеи, Александра Рудольфовна Прошлякова, учитель начальных классов из Ижевска, Ирина Николаевна Шкурина, учитель математики, победитель конкурса «Учитель года Дона-010», Ольга Борисовна Боброва, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010» из города Шахты (Ростовская область)

   Для учителей очень ценными были выступления ученых. Валентина Ивановна Гончарова, проректор по организационно-методической работе Ростовского областного ИПК и ПРО, говорила на тему «Сетевые сообщества как ресурс развития профессионально-экспертной культуры педагога». Татьяна Юрьевна Скибо, заведующая кафедрой «Педагогики, психологии и профессионального образования» Воронежского института высоких технологий, кандидат педагогических наук, изложила основы психологической поддержки участников профессиональных конкурсов. Елена Михайловна Пахомова, заведующая кабинетом педагогического опыта АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, предоставила информацию о внедрении стандартов.

      Еще одним интересным моментом семинара было представление работы региональных клубов «Учитель года». Конкурс охватывает все больше учителей, конкурсное движение прочно входит в жизнь учительского сообщества, и клубы, объединившие тех, кто прошел разные этапы конкурса, становятся катализаторами развития творческих инициатив педагогов страны. Свой опыт работы представили клубы «Педагог года Подмосковья», «Учитель года Воронежской области», клубы учителей Аксайского, Веселовского и Цимлянского районов Ростовской области.

     Интересные идеи предложили участники воронежского клуба под руководством Натальи Сергеевны Тихоновой, главного методиста отдела методического сопровождения инновационных проектов Воронежского ИПК и ПРО. Газета «Мастер-класс» живет на воронежском конкурсе уже не первый год. В ней масса интересных рубрик: «Рупор» знакомит с высказываниями конкурсантов и членов жюри, в «Зеркале» каждый может увидеть себя, «Перловка» - площадка для публикации «перлов» из выступлений конкурсантов, в «Жилетку» можно поплакаться, «Прожектор» высвечивает лучших (а лучший – каждый!). Еще есть «Зелень» - детское приложение к взрослой газете.

    Представитель Ростовского клуба «Учитель года Дона», учитель математики лицея №1 города Цимлянска Надежда Михайловна Растрепина представила опыт своей работы в составе ежегодной межрегиональной экологической экспедиции школьников России под руководством лауреата московского конкурса «Учитель года-1997» Владимира Нодаровича Головнера. Очередная экспедиция проходила в июне 2010 года в Волгоградской области. Надежда Михайловна представила палитру творческих мастерских, проведенных учителями химии, биологии, географии, русского языка, информатики, а также рассказала о своей программе «Биоиндикация по листьям дуба черешчатого», на основе которой была организована деятельность мастерской учителя математики в экологической экспедиции.

    На семинаре в Лазаревском был представлен опыт работы и учителей-победителей ПНПО 2010 года. В Ростовской области среди тридцати победителей этого профессионального конкурса первой по рейтингу стала учитель физики лицея №28 города Таганрога Ольга Борисовна Якунина. Стало ясно, какой огромный объем работы и высокий уровень достижений позволили учителю стать победителем в столь значимом и престижном конкурсе. Ольга Борисовна, являясь сторонником смешанного обучения, сотрудничает с Центром дистанционного образования при Южно-Федеральном университете. Ее ученики – призеры областных и всероссийских олимпиад и творческих конкурсов, а выпускники – студенты престижных вузов страны. По опросу студентов разных вузов Ольга Борисовна была названа  лучшим учителем физики и стала победителем конкурса фонда «Династия». Также Ольга Борисовна была приглашена в состав делегации, посетившей Центр физических исследований в Церне (Швейцария).

   Но не только учителя-предметники представляли свою работу на семинаре. О своем опыте рассказали победитель конкурса «Учитель года Дона-2010» в номинации «Воспитатель года-2010» Оксана Викторовна Галушина (Ростовская область) и победитель конкурса «Учитель года Дона-2010» в номинации «Лидер образования», директор средней школы №1 города Азова Игорь Константинович Пшеничный.

    Дружеские, искренние, добрые взаимоотношения, которые сложились за эти пять дней, нельзя забыть. Спасибо всем организаторам и участникам семинара! Думаю, что выскажу общее мнение – мы надеемся на скорую встречу. Возможно, в другом регионе России… До встречи!

 

Елена Нечитайлова, учитель химии лицея №1 города Цимлянска Ростовской области, победитель конкурса «Учитель года России-2008»

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.