Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

2 июля 2013 года в 14:53

География пеликаньей дружбы: от Кировской области до Республики Саха (Якутия)

Дмитрий Скурихин
Клубы участников «Учитель года» - это уже вполне сформировавшееся социальное явление, набирающее все новые обороты. В последнюю декаду июня якутские пеликаны встречали пеликанов вятских в рамках совместного проекта педагогических десантов.
Это было удивительное многошаговое действо, которое началось с международного форума в Северо-восточном федеральном университете, продолжилось в горном улусе мастер-классами для учителей села Бердигестях и логично завершилось в Верхневилюйской республиканской гимназии имени М.А. Алексеева. Почему именно в этой гимназии? Все очень просто: идейные вдохновители и активнейшие участники конкурсного движения Юрий Кынатов, Андрей Семенов и финалист всероссийского конкурса «Учитель года России -2012» Нюрбина Габышева работали или продолжают работать именно в этой гимназии.
Удивительный край, удивительные учителя и замечательная атмосфера педагогического праздника сопровождала двухдневный семинар, проводимый кировскими гостями Дмитрием Скурихиным (директор школы, председатель клуба «Учитель года Кировской области», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2005», победитель Всероссийского конкурса «Директор школы 2011 года») и Александром Шибановым (историк, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012»). Хозяева были внимательны и заинтересованно разбирали каждую ситуацию, отражаемую  в мастер-классах и стендовых лекциях.
Вечером первого дня пришла пора хозяев показывать класс: в ужении рыбы кировчане не могли составить  конкуренции местным профессионалам.
На заключительном заседании логичную черту методическому действу подвел Олег Егорович Филиппов – директор Верхневилюйской гимназии. Он выразил твердую уверенность, что неформальные связи, налаживаемые клубами, бывают подчас намного сильнее официальных мероприятий.
Действительно – где же еще учителя из российской глубинки могут запросто общаться с именитыми коллегами? При этом клубное движение уникально по причине побудительных мотивов своего существования – клубы точно знают, как нужно работать с учителями, и расширяющееся в республике Саха (Якутия) движение педагогов лишь подтверждает данный тезис.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.