Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

31 мая 2013 года в 15:30

Муниципальные педагогические клубы в Курганской области – это всерьез и надолго

Любовь Любушкина
После фестиваля педагогических клубов в Ульяновске в 2011 году я приехала с морем положительных эмоций и впечатлений, думала с сожалением, что у нас клубам, наверное, не бывать: лучшие педагоги и так активно работают, как их в клубы завлечешь? Да и для организации такого дела требовалась поддержка от Главного управления образования Курганской области.

Однако вскоре, обсуждая положение об очередном областном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства-2012» в управлении образованием, удалось увлечь присутствующих  идеей создания педагогических клубов и у нас. И хотя в идеале для возникновения клубного движения нужна инициатива с мест, мы пошли «административным» путем». В положении о конкурсе написали, что конкурсантов может сопровождать на Фестивале группа поддержки из трех членов педагогического клуба, которые рекомендуется создать во всех муниципальных образованиях с целью развития и поддержки конкурсного движения. Для представителей создаваемых клубов и методистов муниципальных отделов управления образования провели семинар, на который пригласили членов ульяновского областного педагогического клуба.  Мы хотели, чтобы всем было понятно, для чего нам нужны клубы. Ульяновцы сумели зажечь…

На конкурсе 2012 года новоиспеченные клубы приняли участие в испытании «Визитка педагога», попробовали себя в открытой дискуссии. В завершение собрались за «круглым столом», где и определили основные направления деятельности и перспективы дальнейшего формирования клубов. Чтобы поддержать интерес и зародить дух здорового соперничества, выбрали самый активный педагогический клуб 2012 года.

За год провели и десант, и вебинары для клубов, и встречу клубовцев на базе одного из объединений, и даже КВН. Это позволило привлечь в ряды клубного движения ещё ряд районов.

Всем понятно, что без мотивации развития не будет. Поэтому в этом году на конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства-2013» мы выделили отдельную номинацию «Лучший педагогический клуб».

Перед нами стояли задачи:

- активизировать создание клубов и планирование ими своей деятельности (к началу  2013 года свои страницы на сайте создали 8 клубов, к проведению заочного этапа конкурса - 22  муниципальных клуба, а в их составе есть еще и школьные);

- выявление наиболее активных и ярких членов муниципальных клубов для распространения их педагогического опыта;

- поиск путей решения важных проблем педагогов, связанных с западающим самоанализом деятельности, неумением что-либо обсуждать конструктивно, отсутствием ярких готовых форм презентации собственного опыта.

- помощь в определении перспективных направлений деятельности клубов.

И еще материальное стимулирование, потому что за победу полагается хоть маленькая, но денежная сумма.

Первый этап конкурса для клубов был заочным: на страницах сайта Курганского регионального педагогического клуба (https://sites.google.com/site/ll20121974/)  нужно было разместить информацию о деятельности клуба, которая и изучалась членами жюри. Учитывалось наличие символики, положения, программы деятельности клуба, информации о его членах и т.д.

Для участия в очном этапе конкурса были выявлены педагогические клубы трех районов: Шадринского («Ритм»), Притобольного («Горизонты открытий») и Кетовского («Мудрец»), а также педагогический клуб «Бумеранг» города Кургана, клуб «Сова» школы дистанционного обучения детей-инвалидов и «Становление» Курганского педагогического колледжа.

В очном этапе областного конкурса «Фестиваль педагогического мастерства-2013» клубы участвовали в открытой дискуссии (обсуждение профессионального стандарта педагога). Конкурсное мероприятие показало, что члены клуба более активно и аргументированно высказывают и отстаивают свою позицию, чем другие конкурсанты, впервые участвующие в таком конкурсе.

Цель второго конкурсного испытания, педагогической мастерской, – демонстрация приемов по формированию УУД, метапредметных результатов или философских понятий. Членам клуба предлагалось показывать мастерскую всем вместе или кому-то одному. Интересный опыт представил клуб «Становление» (который и стал победителем этого года), попытавшийся посмотреть на точки бифуркации процесса воспитания. Взгляд на проблему опытных конкурсантов, объединенные усилия специалистов разных предметных областей, взаимодействие клубовцев во время проведения мастерской вызвали большой интерес членов жюри и зрителей.

Важным для дальнейшего развития клубной деятельности стало конкурсное  задание «Защита сетевого инновационного проекта». Клубы представляли проекты для совместной реализации его членами одного или нескольких муниципальных объединений. Конкурсное мероприятие показало желание клубовцев общаться и повышать квалификацию не только в рамках конкурсного движения, но и в межконкурсный период. Очевидно, что следующим этапом развития клубного движения должен стать слет муниципальных педагогических клубов, на повестку дня которого будут вынесены три проекта, представленных на конкурсе.

Интересен и проект одного из районных клубов, направленный на повышение статуса учительской профессии, поддержку молодых педагогов. Если его реализация даст положительные результаты, опыт клуба будет, несомненно, полезен и другим районам.

А что следует сделать дальше, покажет время и сами педагогические клубы… Одно ясно, педагогические клубы в Курганской области - это всерьез и надолго!

 

Любовь Любушкина, учитель русского языка и литературы лицея № 12 Кургана, победитель конкурса «Учитель года Курганской области-2002», участница Всероссийского конкурса в 2002 году

P.S. Материалы о фестивале педагогических клубов Ульяновске в 2011 году вы можете прочитать здесь, о слете 2013 года - здесь.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.