Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

3 мая 2013 года в 14:47

Рабочеостровская симфония

Валентина Либерцова
«Рамочный школьный стандарт и многогранный школьный учитель» - информационно-методический семинар под таким названием состоялся Рабочеостровской средней школе Кемского района Республики Карелия. Организаторами актуального мероприятия наряду с общеобразовательным учреждением стали Министерство образования Республики Карелия, Институт повышения квалификации работников образования Республики Карелия, общественная организация «Учитель Республики Карелия».

А  участниками - учителя различных предметных областей и другие работники школ Карелии, нацеленные на развитие, новаторство, презентацию собственного опыта, приобщение к опыту коллег, сотрудничество, общение, то есть неравнодушные и трудолюбивые участники современного образовательного процесса. Не зря символ нашей организации - вечно деятельная, жужжащая, производящая целебный продукт пчела.

«Пчелиный рой» заинтересованных педагогов уже не первый раз отправляется в дальний путь северного направления, невзирая на таящие опасность и неудобства капризы природы, и не случайно в посёлок Рабочеостровск, расположившийся на рукотворном полуострове Белого моря. Связь со старинными поморскими творческими традициями очевидна здесь во всём: и в оформлении школьного сайта, и в почти домашнем уюте кабинетов, коридоров, совмещённого со столовой актового зала, в несколько непривычном поморском говорке, ласкающем слух, как набегающие на берег волны, во всевозможных  рисунках, фотографиях, поделках.

Несмотря на ранний субботний час, в который гигантский современный автобус на 70 с лишним человек, доставил нас прямо к школьному двору, здесь уже ждали. Сразу куда-то повели, обласкали, пригласили, накормили с дороги. И даже пчёлы необычного васильково-жёлтого цвета уже парили на верёвках в фойе над пышной зеленью, между монитором, зеркалом, красочными стендами и часами.  

В ожидании начала работы семинара хозяева показали всё, чем богаты, чем живут, дышат, увлекаются и наслаждаются. А показывать есть что: учебные помещения, оснащённые современными компьютерами со скоростным Интернетом, интерактивными досками, мебелью и стендами новейших образцов, сочетаются с проверенными временем деталями интерьера. Так, в кабинете географии Светлана Васильевна Озолиньш продемонстрировала несложные, но очень ловкие приспособления для мобильного передвижения карт во время урока и внушительных размеров старинный термометр, висящий над доской. В кабинете химии над новейшими лабораторными столами, почти под потолком – правила техники безопасности. Небольшой тренажёрный зал в одной из рекреаций напоминает своими дивными решётками и нарисованной радугой какую-то детскую книгу об искусстве. Битком набитая книгами, причём расставленными в безупречном системном порядке, библиотека со сказочно привлекательной и доброй «феей» Татьяной Семёновной Шуткиной.

Впечатление домашней обстановки (а как же без неё осуществлять внеурочную составляющую ФГОС?) усиливали разноцветные шторки и занавески, обилие зелени, начинающей уже бурный весенний расцвет, виды из окон на Белое море. «Когда знакомые удивляются, почему я отсюда не уезжаю, отвечаю: вы же не знаете, что у меня за окном…», - рассказывает, остановив на минутку свой бег с фотоаппаратом вездесущий Евгений Кустов, ещё молодой и уже опытный учитель информатики. Чувствуется его кропотливая погруженность в непростую, но увлекательную школьную работу. А ведь он ещё и замечательно красиво поёт!

«Поморяночки» - фольклорный ансамбль, состоящий из настоящих школьно-поморских хозяек – успели и песней гостей очаровать, и своими находками поделиться, и о жизни поболтать, и на мастер-классах посидеть, обогреть благожелательными отзывами.

Такие открытия ждали на каждом шагу, и время пробегало очень быстро и плодотворно. Наступили часы работы семинара. Проблема, заявленная для рассмотрения - «Рамочный школьный стандарт и многогранный школьный учитель» - сегодня, безусловно, наиважнейшая, особенно для начальной школы, где переход на ФГОСы уже взял старт. Поэтому учителей начальных классов в поездку и набралось больше всего. Мастер-классы проводились сразу на двух площадках, очень активно, бурно, с захватом времени, отведённого на обед. Чувствуется, что дело это непростое, требует коллегиальных усилий, обмена мнениями и опытом, определённой поддержки.

Гуманитарии средне-старшего звена обсуждали свои наболевшие вопросы: создание планирования и технологических карт в новом формате – с учётом УУД, исследовательская работа в массовом масштабе, подготовка к ЕГЭ и ГИА, формирование читательских интересов, содержание и проблемы нового курса «Православная культура и светская этика».

Очень актуальным и познавательным оказалось и выступление представителя карельского Института повышения квалификации работников образования о педагогической составляющей ФГОС. Разумеется, учителей тревожат вопросы аттестации в новой форме с суммированием оценочных баллов за разные аспекты работы, проблемы рабочего времени и его учёта. Результаты обработки результатов социологических исследований о том, чего ждут от  новой школы  государство, родители, учителя и ученики, неожиданны, отражают очень непростую ситуацию в образовании, которая требует и педагога нового типа, который обладает универсальными компетенциями. Особенно сильное впечатление произвела идея о главном назначении учителя будущего: «Главное – помочь другому».

Директор «Учителя Республики Карелия» Ольга Леонидовна Германова рассказала об истории создания, традициях и формах работы этой общественной организации, в частности, об образовательном туризме. Особенно много поездок по Карелии, России и за рубеж было совершено в прошлом году, и это значительно обогатило кругозор и внутренний мир их участников. В этом году у организации также немало реализованных и запланированных проектов: в апреле, в дни республиканского конкурса «Учитель года-2013», открылась уникальная фотовыставка «Учитель в истории», в мае планируется выезд в Мурманск, в августе тур «Галопом по Европам», в сентябре – семинар в Коткозере Олонецкого района. О том, что «пчёлы» сегодня – это авангард учительства Карелии, говорит хотя бы тот факт, что на премию в рамках ПНП «Образование» в этом году подали 10 участников общественной организации.

Выступление Ольги Леонидовны,  деятельность «пчёл» в целом и содержание состоявшегося семинара заинтересовали его участников, о чём говорят многочисленные записи и благодарности в Книге отзывов.

Заключительной нотой прекрасной Рабочеостровской симфонии стала содержательная экскурсия Светланы Петровны Пилипенко по пути следования в Кемь, где каждая остановка, каждый топоним – это знак определённого времени, при этом тщательно изученный, учтённый, почитаемый, что крайне важно для устойчивой жизни на родной земле.

Дорога длиной дважды по 431 км оказалась не такой уж и обременительной, тем более, что Ольга Германовна то и дело одаривала какими-то милыми презентами на память, шутила, подзадоривала, учителя делились друг с другом впечатлениями, открытиями, проблемами. Как они у нас схожи! А ведь порой в повседневной суете может показаться, что ты один мучаешься. Однообразно-унылый вид болотистых придорожных лесочков, ещё более посеревших от дождя, не мог заглушить память о знаменитой фразе: «Кто, если не мы…»

Валентина Либерцова, учитель Ильинской средней школы Республики Карелия

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.