Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

24 апреля 2013 года в 12:37

Лучшие учителя Алтайского края поделились опытом работы с педагогами Петропавловского и Быстроистокского районов

Учительская газета
В Алексеевской средней школе Петропавловского района состоялся семинар «Педагогический диалог: деятельность образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС общего образования».

Участниками семинара, организованного в рамках плана совместной деятельности Алтайской краевой общественной организации Клуб «Учитель года Алтая» и Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, стали 150 педагогических и руководящих работников Петропавловского и Быстроистокского районов. Мероприятие прошло в обновленной после капитального ремонта Алексеевской средней школе.

Председатель комитета по образованию администрации Петропавловского района Ирина Фукс, открывая семинар, подчеркнула значимость этого мероприятия для педагогов и руководителей школ, которым предоставлена возможность обсудить вопросы реализации нового стандарта с лучшими учителями края, среди которых семь победителей конкурса «Учитель года Алтая», в том числе 2013 года, учитель информатики лицея №124 г.Барнаула Алексей Лисин.

Алла Абросимова, председатель Клуба «Учитель года Алтая», в своем приветственном слове познакомила участников с основными направлениями и результатами деятельности Клуба, отметив, что подобные выездные семинары всегда обогащают всех присутствующих.
В секции «От поколения к поколению», ведущим которой был председатель Алтайской краевой организации Общероссийского профсоюза образования Юрий Абдуллаев, рассмотрены социальные гарантии и защита прав молодого педагога, нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя.

Лариса Перепелица, финалист «УГА-2013», учитель информатики Гилево-Логовской школы Романовского района показала, как педагог может создать свой собственный сайт.

Мастер-класс «Учителя года Алтая-2010», заместителя директора школы №5 г.Бийска Натальи Чекановой раскрывал технологию организации исследовательской деятельности школьников.
Секция «Деятельность образовательного учреждения при переходе на ФГОС» была самой многочисленной, так как ее участники не только серьезно проанализировали вопросы реализации стандарта начального и подготовки к введению стандарта основного образования, но и приняли участие в мастер-классах, демонстрирующих, как директор и учитель решают новые задачи в своей практической деятельности.

Особый интерес вызвала секция «Информационные технологии в образовании», подводя итоги которой, один из участников заявил, что узнал, как в условиях ограниченной скорости интернета можно эффективно построить работу школы, используя, в том числе возможности автоматизированной системы «Сетевой край. Образование».

Выступающим в секции «Итоговая аттестация учащихся» удалось решить сложную задачу – показать универсальные способы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, а также особые приемы в рамках своих учебных предметов.

По мнению участников семинара, в каждой из четырех секций состоялся диалог и живой обмен опытом.

Педагоги Алексеевской школы с гордостью рассказывают о том, какой стала их школа после капитального ремонта. Вместе со словами благодарности в адрес организаторов и участников семинара заместитель директора Алексеевской школы, участница конкурса «Учитель года Алтая-2012» Марина Резвых сказала: «В новой школе хочется работать по-новому. Хорошо, что есть учителя, готовые делиться своим опытом. Такие мероприятия вдохновляют на творческий непрерывный поиск средств и содержания, которые позволят назвать школу по-настоящему новой».

По материалам пресс-службы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края


Фото с портала «Учитель года Алтая».
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.