Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

21 апреля 2013 года в 10:39

Завершился конкурс «Учитель года Кировской области-2013»

Дмитрий Скурихин
В этом году к «пеликаньей стае» присоединились мастера производственного обучения из учреждений начального и среднего профессионального образования. Несмотря на то, что с каждым годом количество номинаций увеличивается и соответственно усложняется процедура, организаторы справляются очень достойно.

Большую часть нагрузки по организационным вопросам несли пять человек: Мадина Койкова, Раиса Прилукова, Людмила Кислухина, Вера Бушкова и, конечно же, ректор Института развития образования Татьяна Машарова.

Испытание первого конкурсного дня называлось  "Методическое объединение" и наиболее удачно, по мнению присутствующих, оно удалось Ирине Буториной, учителю физики из гимназии города Уржума. Действительно, ее спич был продуманным и безупречно построенным с точки зрения публичного выступления. Возможно, не хватало драйва, характерного для подобных испытаний всероссийского уровня, но в целом первый блин вышел не комом.

Второй день был целиком посвящен урокам. Все специалисты выделили блистательный и безупречный с методической точки зрения урок русского языка, проведенный Татьяной Баженовой из поселка Лытка Афанасьевского района. Это тем более приятно - значит, уровень подготовки учителей даже в самых дальних районах Кировской области находится на высоком профессиональном уровне. Стоит отметить, что все уроки были проведены примерно на одном уровне, и выделить   единоличного лидера после двух дней было достаточно сложно.

Третий день был очень тяжелым как для участников, так и родителей учащихся Кировской школы №16 - ведь именно беседами с учащимися и родителями этой школы и был ознаменован этот день. Родители отметили очарование Марии Чуриной из школы №14 города Слободского.  Заметим, что беседу Марии Владимировны было приятно смотреть, а очаровательная улыбка участницы просто покоряла.

Кроме того, младшие учащиеся выделили еще одного человека дня - Ольгу Лутошкину из школы деревни Воробьева Гора Советского района.

В этот же день члены жюри окончательно оценивали сайты участниц, и здесь первенство было у все той же Ирины Буториной и Ирины Михеевой  из поселка Безбожник Мурашинского района. Отметим титанический труд Ирины Владимировны по поддержанию школьного музея и краеведческой деятельности как учебного предмета.

Огромной смысловой нагрузкой были наполнены выступления учителя русского языка и литературы из Вятской гуманитарной гимназии Галины Бузанаковой. Именно благодаря таким людям живет память о Великой Отечественной войне. Браво Галина Вадимовна, браво и за то, что вы так учите гимназистов правильному чтению правильных книг!

Четвертый день традиционно - день мастер- классов, то есть представлений учителями своих ноу-хау, идей по которым можно судить о масштабах мышления мастера, его креативности и, конечно же, харизме, столь необходимой  в конкурсных испытаниях. И в этом не было равных Елене Шиляевой из Кирово-Чепецкой школы №6. Жюри просто онемело, и произведенный эффект был подобен действию кумулятивного снаряда: всем было все ясно без вопросов.

Последний день всегда бывает несколько печальным, ведь конкурс закрывается. Победителями стали: в номинации педагог дополнительного образования Ольга Кашина из ДДТ «Вдохновение» города Кирова.
В номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения» - Юлия Мокрушина из города Кирово-Чепецка.

В номинации «Педагог-психолог» - Ольга Минина из города Советска.

В номинации «Учитель года»- Ирина Буторина.
Успехов на всероссийских конкурсах, дорогие победители! И главное: побежденных в этот день, впрочем, как и всегда на конкурсах «Учитель года», не было. Счастья, удачи, новых побед!

Дмитрий Скурихин, председатель Клуба «Учитель года Кировской области», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2005», победитель конкурса "Директор школы − 2011"

Фото: http://www.vyatka-ki.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.