Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

20 апреля 2013 года в 10:10

В Тамбове завершились финальные испытания областного «Учителя года-2013», но победитель еще не назван

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
В регионе это уже 23-й по счету конкурс. По традиции, региональное состязание - самое запоминающееся и яркое событие года в образовании. На этот раз испытать свои силы решили 29 педагогов, из которых 20 работают в сельских школах области, остальные в городских. Вместе с опытными учителями выступали четверо молодых, чей стаж работы не превышает пяти лет.

Конкурс проходил в три этапа. В первом туре все 29 участников провели открытый урок и классный час, продемонстрировав жюри глубину владения предметом, оригинальность методических приемов, навыки использования интерактивного оборудования, умение организовать взаимодействие обучающихся между собой, творческую индивидуальность, коммуникативную культуру и многие другие профессиональные качества. По итогам этого тура конкурс продолжили уже 17 педагогов.

Их следующим заданием стало родительское собрание, на котором обсуждались вопросы взаимодействия семьи и школы, психологической безопасности детей и подростков в современном обществе, проблемы и пути разрешения конфликтов в школе. Родители активнее всего участвовали в обсуждении прав детей на получение качественного образования. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции, но основная сложность испытания состояла в том, что тему дискуссии педагоги узнавали непосредственно перед началом испытания. На следующий день участники провели методический семинар в сети Интернет в формате обмена профессиональными наработками и практиками. В режиме онлайн педагоги общались с коллегами, родителями и членами жюри.

В итоге в финал конкурса вышли пять лучших педагогов области: Лариса Дубень (Сокольниковская школа Моршанского района), Ольга Желтикова (школа №18 им. Э.Д. Потапова города Мичуринска), Елена Клейменова (кадетский корпус города Тамбова), Елена Филиппова (школа №1 города Моршанска) и Вера Яковлева (школа №22 города Тамбова). 19 апреля финалисты провели мастер-классы, где не только продемонстрировали жюри свое мастерство, но и в оригинальной форме представили накопленный профессиональный опыт.  

Заключительным испытанием конкурса стал «Круглый стол «образовательных политиков», за которым учителя обменялись мнениями с первыми лицами региональной системы образования: начальником областного управления образования и науки Натальей Астафьевой, ректором института повышения квалификации работников образования Галиной Шешериной, начальником отдела общего и дошкольного образования Ириной Панасиной, начальником отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Татьяной Котельниковой, проректором Тамбовского государственного технического университета Наталией Молотковой, а также Александром Зимнуховым, председателем Молодёжного парламента Тамбовской области.

Темы для обсуждения за «круглым столом» не оставили равнодушным никого. Что такое профессиональный стандарт учителя, и как педагогу соответствовать новым требованиям времени? Как добиться качественной работы в рамках индивидуальных образовательных траекторий учащихся? Какой будет школа нового цифрового века, и как не потерять за компьютерной клавиатурой и терабайтами информации тепло человеческого общения, а главное – так необходимый ребенку душевный контакт между учеником и учителем?

Обсуждение закончилось, но победитель пока не определен. Имя учителя года-2013 Тамбовской области будет названо 25 апреля на торжественной церемонии закрытия регионального этапа всероссийского конкурса, который планируется провести на сцене Мичуринского драматического театра.

Фото Елены Ситниковой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.