Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

20 апреля 2013 года в 10:10

В Тамбове завершились финальные испытания областного «Учителя года-2013», но победитель еще не назван

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
В регионе это уже 23-й по счету конкурс. По традиции, региональное состязание - самое запоминающееся и яркое событие года в образовании. На этот раз испытать свои силы решили 29 педагогов, из которых 20 работают в сельских школах области, остальные в городских. Вместе с опытными учителями выступали четверо молодых, чей стаж работы не превышает пяти лет.

Конкурс проходил в три этапа. В первом туре все 29 участников провели открытый урок и классный час, продемонстрировав жюри глубину владения предметом, оригинальность методических приемов, навыки использования интерактивного оборудования, умение организовать взаимодействие обучающихся между собой, творческую индивидуальность, коммуникативную культуру и многие другие профессиональные качества. По итогам этого тура конкурс продолжили уже 17 педагогов.

Их следующим заданием стало родительское собрание, на котором обсуждались вопросы взаимодействия семьи и школы, психологической безопасности детей и подростков в современном обществе, проблемы и пути разрешения конфликтов в школе. Родители активнее всего участвовали в обсуждении прав детей на получение качественного образования. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции, но основная сложность испытания состояла в том, что тему дискуссии педагоги узнавали непосредственно перед началом испытания. На следующий день участники провели методический семинар в сети Интернет в формате обмена профессиональными наработками и практиками. В режиме онлайн педагоги общались с коллегами, родителями и членами жюри.

В итоге в финал конкурса вышли пять лучших педагогов области: Лариса Дубень (Сокольниковская школа Моршанского района), Ольга Желтикова (школа №18 им. Э.Д. Потапова города Мичуринска), Елена Клейменова (кадетский корпус города Тамбова), Елена Филиппова (школа №1 города Моршанска) и Вера Яковлева (школа №22 города Тамбова). 19 апреля финалисты провели мастер-классы, где не только продемонстрировали жюри свое мастерство, но и в оригинальной форме представили накопленный профессиональный опыт.  

Заключительным испытанием конкурса стал «Круглый стол «образовательных политиков», за которым учителя обменялись мнениями с первыми лицами региональной системы образования: начальником областного управления образования и науки Натальей Астафьевой, ректором института повышения квалификации работников образования Галиной Шешериной, начальником отдела общего и дошкольного образования Ириной Панасиной, начальником отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Татьяной Котельниковой, проректором Тамбовского государственного технического университета Наталией Молотковой, а также Александром Зимнуховым, председателем Молодёжного парламента Тамбовской области.

Темы для обсуждения за «круглым столом» не оставили равнодушным никого. Что такое профессиональный стандарт учителя, и как педагогу соответствовать новым требованиям времени? Как добиться качественной работы в рамках индивидуальных образовательных траекторий учащихся? Какой будет школа нового цифрового века, и как не потерять за компьютерной клавиатурой и терабайтами информации тепло человеческого общения, а главное – так необходимый ребенку душевный контакт между учеником и учителем?

Обсуждение закончилось, но победитель пока не определен. Имя учителя года-2013 Тамбовской области будет названо 25 апреля на торжественной церемонии закрытия регионального этапа всероссийского конкурса, который планируется провести на сцене Мичуринского драматического театра.

Фото Елены Ситниковой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.