Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

2 апреля 2013 года в 08:15

Победитель один, а побежденных не было

Вера Кострова
Два прошедших месяца в Нижнем Новгороде проходил конкурс «Учитель года – 2013», включавший в себя школьный, районный и городской этапы. Около 300 педагогов состязалось за право быть победителями и представлять свой район на городском уровне. «Путевки» на город получили всего 9 учителей.

В нынешнем году конкурс отличался большим, чем обычно, представительством сильного пола. Из 9 финалистов четверо – мужчины, причем уже заранее было понятно, что победителем станет один из четверки.  Но интрига до конца сохранялась, и никто не мог точно сказать, у кого из учителей больше шансов на победу.

Городской конкурс традиционно состоит из двух этапов. Предметный проходит в большом напряжении. В течение двух дней конкурсанты показывают предметному жюри открытые уроки в незнакомом классе и представляют свой педагогический опыт. При этом уроков своих соперников они не видят, не знают и баллы, которые им ставит жюри. Результаты оглашаются лишь во время заключительного этапа. Между первым и вторым этапом проходит почти 2 недели. В этот период конкурсанты готовятся к выступлению перед широкой публикой. Финал включает в себя два испытания. Сначала участники представляют членам жюри свою «Визитную карточку», затем участвуют в брифинге.

По сумме набранных баллов абсолютным победителем городского конкурса стал Михаил Балакин, учитель физики лицея №38. Михаилу Александровичу 43 года, его педагогический стаж -21 год. Он работает в лицее с момента его основания, последнее время преподавательскую деятельность совмещает с должностью завуча. В лицее к нему с огромным уважением и симпатией относятся все без исключения ученики и коллеги.  У Михаила Александровича, помимо знания предмета, множество других талантов: он обаятелен, артистичен и наделен чувством юмора.  

Все остальные восемь участников стали призерами в различных номинациях, ранжирования по баллам не было – это принципиальная позиция организаторов и жюри. Так, Ирина Тарасова, учитель начальных классов лицея №165, стала призером в номинации «Успешное внедрение инновационных идей и развивающих технологий в практику работы», Александр Коротков, преподаватель-организатор ОБЖ школы №55, был лучшим в номинации «Высокая профессиональная эрудиция и преданность профессии». Елена Калинина, учитель математики лицея №180, победила в номинации «Преданность профессии и инновации в обучении», Александр Хехнев, учитель истории школы №118,  отмечен за «Преданность профессии и достойное продолжение учительской династии». Сергей Погребняк,  преподаватель-организатора ОБЖ школы №19, получил приз за «Оригинальность представленных педагогических находок». Марина Акимова, учитель начальных классов школы №48, стала лучшей в номинации «Успешное внедрение инновационных педагогических технологий в практику работы». Елена Сазонова, учитель истории и обществознания школы №27, поощрена за высокий профессионализм и инновации в обучении, а Светлана Валерьевна Бирюкова, учитель биологии лицея №87, отмечена за «Философское осмысление современных педагогических задач».

 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.