Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

21 марта 2013 года в 20:20

Третий день «Учителя года Алтая-2013»: конкурсанты провели «учебное занятие»

Учительская газета
Занятие педагоги проводили для незнакомых школьников. Но, не смотря на это, все справились с конкурсным заданием. Уроки были невероятно интересными и нестандартными. Учителя для создания необходимого настроения использовали электронное оборудование, транслировали на большой экран изображения, включали музыку.

Например, учитель музыки, мировой художественной культуры, основ религиозных культур и светской этики Берёзовской средней школы Первомайского района Ольга Залит провела музыкальное занятие с помощью музыкальных инструментов, и не просто позволила детям на них поиграть, но вместе с ними собрала из множества звуков: синтезатора, барабана, колокольчиков – настоящую симфонию.

Темой урока преподавателя русского языка, литературы и МХК Усть-Козлухинской школы Краснощёковского района Дмитрия Васильева стало творчество Льва Толстого. Дмитрий захватил внимание зрителей своей харизмой – после занятия ему долго аплодировали.

Учитель истории и обществознания, заместитель директора школы по воспитательной работе Солоновской средней школы им. А.П. Матрёнина Наталья Стопичева будущим выпускникам рассказала о самопрезентации, резюме и приеме на работу, что вызвало неподдельный интерес учащихся.

Все педагоги, несомненно, волновались, сложность была еще в том, что по правилам конкурса продолжительность урока составляет 30 минут. Когда время поджимало, приходилось импровизировать, хотя хуже от этого уроки не становились.

Учитель начальных классов школы №127 Наталья Николаева сама была участником конкурса, но в 2010 году, теперь она член клуба «Учитель года Алтая». В этом году ее позвали в жюри. «Конкурс 2010 года был для меня несколько другим, я не могла оценивать участников, моя задача была следить за своей работой и работать самой. А сейчас, если сравнивать с тем конкурсом, вижу, что это интересно и поучительно. И я прекрасно понимаю учителей, когда они теряются и боятся чего-то», – отмечает она.

Сегодня конкурсанты провели разговор с учащимися на тему, выбранную самими учениками. В конце дня определилась пятерка финалистов, которые в пятницу проведут урок со взрослыми и публичную лекцию. Имя победителя будет названо 22 марта в рамках торжественной церемонии закрытия конкурса.


По материалам Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.