Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

28 января 2013 года в 08:43

Далекая и близкая Польша…

Любовь Ширапова, учитель
В качестве награды я, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Республики Бурятия-2012», получила замечательный подарок - тематическую образовательную стажировку «Управление развитием» в Польше по маршруту: Москва-Варшава-Любава-Илава-Ольштын-Варшава-Москва.

Организаторами стажировки стали Министерство образования и науки Республики Бурятия  совместно с АНО «Центр исследований в области образовательной политики «Эврика».

Группа состояла  из 14 представителей образовательных систем Сибирского федерального округа. Семеро педагогов из Иркутской области, пятеро - из Забайкальского края, из Бурятии я и наш руководитель Ольга Логачева.

Прилетели в Варшаву, где познакомились с ее культурными достопримечательностями и выехали в город Любава, где директор гимназии (подростковой школы) Марек Борковски провел презентацию программы образовательной стажировки. Система образования  Польши в этой программе была представлена тремя общеобразовательными учреждениями: начальной школой (1-6 класс), гимназией (7-9 класс) и лицеем (10-11 классы). В данной гимназии обучается 350 подростков и работает 35 учителей.

После знакомства с  гимназией мы посетили уроки математики и географии. Учитель географии с тридцатилетним стажем на высоком уровне владеет современными электронными ресурсами, кабинет оснащен последней версией интерактивной доски, благодаря этому подростки заинтересованы предметом. А мастер-класс по моделированию геометрических фигур-трансформеров из бумаги поразил всех. Фигуры соединялись и превращались то квадрат, то в многоугольник. Никогда не думала, что геометрия так интересна. Просто перед нами выступал «фокусник», и фигурки как матрешки складывались в причудливые формы. Завершился второй день стажировки практическим занятием по оценке результатов образования и системе мотивации педагогов и обучающихся гимназии. Практическое погружение в тему и диалоговое обсуждение проблемы позволили слушателям стать активными участниками занятий.

Гимназия в Любаве построена по авторскому  проекту и потому отличается неординарным архитектурным решением, например, панорамные окна в кабинетах открывают прекрасный вид неба, что обеспечивает дополнительное освещение, экономит электроэнергию.  Спортзал построен наподобие спортивного комплекса с трибунами для 500 зрителей, с  электронным табло  и т.д. Покрытие пола сделано по итальянской технологии. Несколько теннисных столов стоят в коридоре. Вокруг школы нет никакого забора. Родители сами привозят детей, если они живут далеко, и нет никакого подвоза, как у нас.

Программа третьего дня стажировки ведущих консультантов по вопросам развития образования из Сибирского федерального округа началась с посещения стажерами урока английского языка в 7 классе гимназии города Любавы по теме "The directions". В ходе урока была продемонстрировала работа с электронными средствами обучения, направленная на оптимизацию образовательного процесса.
После урока продолжили обсуждение внутришкольной системы оценивания "PZO", позволяющей объективно оценивать учебные и внеучебные достижения гимназистов. В этой системе используется многобалльная шкала (100 баллов), критерии распределения которой разрабатываются методическими объединениями учителей и утверждаются директором.
Также мы посетили начальную школу города Любавы им. Н. Коперника и встретились с заместителем бургомистра города. В ходе встречи обсуждались вопросы взаимодействия государственной власти и системы образования Республики Польша.
12.12.12 и в 12 часов дня (обратите внимание на необычное совпадение цифр!) посетили  гимназию №1 им. Н. Коперника города Илава. Часть группы побывала на  уроке  немецкого языка в 8 классе, а другая на уроке физики в 7 классе. Учитель физики познакомил нас с внутришкольной системой оценивания учебных результатов обучающихся, продемонстрировал приёмы само- и взаимооценки.  На уроке немецкого языка, который был посвящён теме "Покупки», активно использовались электронные средства обучения. Здание гимназии в Илаве было построено в
XIX веке, но внутри все оформлено на современном уровне.

Последний день стажировки прошел  в городе Ольштын, столице Варминско-Мазурского воеводства, где проживает более 175 тысяч человек. Принимала нас куратор по образованию Варминско-Мазурского воеводства Гражина Пираснитка. Во время встречи она вкратце рассказала о воеводстве, о структуре польской образовательной сети и национальной системе оценки качества образования. После встречи каждому были вручены благодарственные письма, буклеты о городе Ольштын. Посетили профессиональную школу, где, используя  новейшее учебное технологическое оборудование и лаборатории, готовят поваров, официантов и т.д. Каждый выпускник после окончания школы трудоустроен, так как бизнес-структуры заинтересованы в них, и они могут работать не только у себя, но и в странах Евросоюза. Поэтому и к учебе относятся очень серьезно, так как впереди конкурс и высокооплачиваемая работа.

Во второй половине дня началась экскурсия по историческим местам города. Посетили Ольштынский замок, посидели рядом с Николаем Коперником, памятник расположен рядом с замком, астроном держит в руках армиллярную сферу, что символизирует его страсть к астрономии, и бумажный свиток, который напоминает о письме варминского капитула королю Сигизмунду I Cтарому об опасности, грозящей замку со стороны Тевтонских рыцарей.

После замка побывали в Кафедральном соборе св. Иакова Старшего-апостола, в настоящее время - главный римско-католический храм Варминской Архиеспископии. 70-метровая четырехугольная башня хранит исторические предметы со второй половины XIV по XXI век. У входа в здание видны отверстия в стенах, раньше, чтобы отмолить грехи, надо было тереть пальцем о кирпичную стену. Сколько нужно было терпения, чтобы "просверлить" хотя бы миллиметр, а там были отверстия в 1 сантиметр... Большой органный проспект отреставрирован в 2008 году и в летние воскресные вечера проходят Ольштынские органные концерты.

В завершение стажировки всем были выданы сертификаты, а также намечены перспективы дальнейшего сотрудничества представителей образовательных систем России и Польши.

 

Любовь Ширапова, учитель бурятского языка и литературы Кижингинский лицея им. В.С. Мункина, учитель года Республики Бурятия-2012

Фото из личного архива автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.