Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

Архив статей конкурса «Учитель Года»

Татьяна Камышанова, 14 января в 18:10

​"Учитель здоровья России-2019": абсолютный победитель – Ирина Киндякова

Накануне новогодних праздников мы рассказывали об итогах X Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России – 2019" и познакомили вас с первым абсолютным победителем – учителем начальных классов из Брянска Лилией Брущенковой (http://www.ug.ru/toy_article/35). Сегодня черед еще одного абсолютного победителя – учителя начальных классов гимназии № 11 города Ельца Липецкой области Ирины Киндяковой. И представит ее директор школы, в которой работает Ирина Анатольева, - Татьяна Камышанова.
Ольга Приваленко, 30 декабря в 17:56

"Учитель здоровья России-2019": абсолютный победитель – Лилия Брущенкова

Юбилейный X Всероссийский конкурс "Учитель здоровья России - 2019" назвал своих героев. Абсолютными победителями стали учитель начальных классов из Ельца Липецкой области Ирина Киндякова и учитель начальных классов из Брянска Лилия Брущенкова (http://ug.ru/archive/81821). Сегодня мы расскажем о победительнице из Брянска.
Светлана Потапова, 31 октября 2019 года в 13:46

​"Учитель года России-2018": Особый подход к поколению Z

Научить свободно говорить на иностранном языке может только постоянная практика

"Новое – это хорошо забытое старое!" - уверена Джамиля Джумаханова, учитель английского языка средней школы села Тамбовка Харабалинского района Астраханской области. Ее любимый методический прием ролевых игр для уроков иностранного языка, действительно, знакомое явление. Оказалось, тем не менее, что именно он не только отлично вписывается в современные учебные стандарты, но и способен привнести в школьную практику нечто новое.
Светлана Потапова, 30 октября 2019 года в 15:00

​"Учитель года России-2018": "Я помогаю взойти на Эверест!"

Все делать с отличием – жизненный девиз Александры Буркацкой

Александра Буркацкая с самого детства видела жизнь учителя как снаружи, так и изнутри. Ее бабушка трудилась учителем алгебры и геометрии, а прабабушка 45 лет проработала учителем русского языка и литературы. Смотря на них, Саша понимала, что это нелегкий путь. Тем не менее в детстве больше всего ей нравилось играть "в учителя". Девочка рассаживала ребятишек во дворе за воображаемые парты и начинала их "учить": важно расхаживала перед ними, рассказывая что-то; иногда "класс" работал на дощечке мелом.
Светлана Потапова, 2 октября 2019 года в 20:15

​"Учитель года России-2018": Сказка индивидуального размера

Анна Игнатенко сочиняет уроки, как книги

Как проходит традиционный урок рисования в начальной школе? Как правило, дети изображают на бумаге что-либо по заданной теме. Но Анна Игнатенко, учитель школы №29 города Смоленска, обладает удивительным даром: любой урок она превращает в творческий проект.
Инесса Коржова, 12 августа 2016 года в 08:58

Иллюзия неизвестности,

или Несколько советов по подготовке к написанию эссе

Что же мы знаем об эссе, которое в заочном туре предстоит писать участникам конкурса «Учитель года России»? Кажется, пугающее «ничего», ведь его тема остается неизвестной. Как подготовиться к этой неизвестности?
Ирина Димова, 9 августа 2016 года в 06:00

Планета мастерства и творчества

Новые акценты и приоритеты профессионального педагогического конкурса в 2016 году

Авторы статьи: Ирина ДИМОВА, кандидат педагогических наук, Андрей ИОФФЕ, доктор педагогических наук
Светлана Руденко, 29 декабря 2015 года в 14:57

Павел Сергоманов: У нас пока нет внятных институтов поддержки отстающих школ

Накануне Нового года заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Павел Сергоманов встретился с победителями Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» - с заместителем директора гимназии №12 Липецка, учителем информатики и физики Аллой Волковой и учителем английского языка из подмосковного Пущино Марией Ахапкиной. На встрече присутствовали также первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова и консультант отдела нормативного регулирования деятельности педагогических и руководящих работников Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Кирилл Демушов. Павел Аркадьевич предложил педагогам обсудить итоги уходящего года, выделив при этом наиболее важные темы для всего учительства страны.
Учительская газета, 30 октября 2015 года в 14:16

Аналитические и методические материалы по результатам практического внедрения доработанной модели профессионального конкурса нового поколения среди педагогических работников

(на примере конкурса «Учитель года России») и ее организационно-методического обеспечения

По итогам апробирования в 2014 году новой модели профессионального конкурса среди педагогических работников на примере конкурса «Учитель года России», а также в результате доработки и внесения коррективов в 2015 году состоялось практическое ее внедрение.
Учительская газета, 13 ноября 2014 года в 14:54

Аналитические и методические материалы по итогам апробации модели профессионального конкурса нового поколения среди педагогических работников (на примере конкурса «Учитель года России») и её организационно-методического обеспечения

Введение. Разработанный в 2014 году новых формат профессионального конкурса педагогов «Учитель года России» построен на интеграции лучшего педагогического опыта (педагогических традиций) с новыми требованиями общества и государства к системе образования, нашедших отражение в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартах.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Любимый магазин Bon Prix проводит праздничную распродажу
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.