Накануне этого события я пробежала по школе с охапкой вопросов к учителям и ученикам: 1) Чего ждете от конкурса? 2) Что хотите пожелать конкурсантам? 3) Чем готовы помочь? 4) Чего ждать вашим «учителям на час» от общения на уроках и беседах?
Вот что мне ответили.

Практически все говорили, что очень рады возможности познакомиться с новыми интересными людьми. Непосредственно на себе ощутить энергетику конкурсного общения. Интересно будет узнать о традициях тех регионов, которые представляют конкурсанты. Обсудить проблемы развития школы. Поделиться своими идеями. Большинство учителей и учеников ждут от конкурса новых впечатлений, открытий, интересных уроков и новых друзей…


Для того, чтобы конкурс прошел на высочайшем уровне, школа очень много трудилась. Участвовали в подготовке здания все: учителя, ученики, родители. Столько душевного тепла, заботы было вложено, что просто проходя по коридорам и заглядывая в кабинеты, ощущаешь присутствие домашнего тепла, ауры доброты, любви к своему второму дому. Это заметно уже на подходе к школе. Еще летом на фасаде здания (сразу у парадного входа) поселилась нарисованная «пеликанья семья». Теперь каждое утро, приходя в школу, встречаешься с пеликаном и его детками, и сразу погружаешься в необыкновенную атмосферу нашего творческого, неравнодушного и очень трудолюбивого  коллектива. Столько сделать в столь короткий срок под силу далеко не каждому! Все дети в один голос заверяют конкурсантов, что наша школа – самая лучшая, самая красивая, самая уютная и домашняя. Мы носим номер 5, и значит все у всех должно получиться непременно на «5», в том числе и у финалистов всероссийского конкурса. А для этого учителя и дети готовы оказывать любую посильную помощь - обогреть, успокоить, подбодрить, распечатать материал для урока, чтобы каждый участник конкурса почувствовал себя как дома! Наши педагоги и ученики, улыбнувшись, заявили: «Мы готовы помочь в решении любых проблем и вопросов, кроме двух: материального и квартирного».
Пожелания для конкурсантов самые теплые: здоровья, удачи, везения, уверенности в себе, больше улыбок и чувства юмора, победы над своими страхами и излишним волнением, не переживать и не расстраиваться в случае неудачи, ведь жизнь продолжается и победа в конкурсе – это не самое главное.
Ученики школы уговаривают: не надо их бояться, они добрые, отзывчивые, понимающие и понятливые. Готовы работать с полной отдачей на любом уроке и всячески помогать учителям одержать победу! Как сказал один из школьников, который имеет большой опыт публичных выступлений с оркестром: «Это только сначала страшно, первые несколько минут, а потом привыкаешь!». Так пусть же эти несколько «страшных» минут пролетят как одно мгновение, и все конкурсанты без исключения насладятся общением с нашими необыкновенными учениками. Надеюсь, что узелки дружбы между 5-й школой и конкурсантами завяжутся на долгие годы и в памяти у всех участников останутся самые теплые впечатления о Магнитогорске, о нашей школе и о замечательном времени конкурса 2010 года.

Елена Давыдова, учитель географии школы № 5 города Магнитогорска Челябинской области, член Межрегионального клуба «Учитель года России», победитель конкурса «Учитель года Челябинской области – 2001» 
Фото автора