"Учитель начальных классов Ирина Киндякова работает у нас уже двадцать три года. Стать учителем она мечтала еще в школе. И после окончания факультета педагогики и методики начального образования Елецкого государственного педагогического института молодой педагог вернулась в родную гимназию – сначала на должность классного воспитателя, а затем и учителя начальных классов.

На конкурс "Учитель здоровья России – 2019" Ирина Анатольевна попала абсолютно закономерно. За годы работы в гимназии она не раз оказывалась в группе поддержки коллег, которые участвовали в конкурсах "Учитель года России", "Педагогический дебют", "Учитель здоровья". Это показалось ей интересным, поскольку очень хотелось услышать независимую оценку своей работы, помериться силами с лучшими педагогами, перенять у них опыт.

И вот Ирина Анатольевна в Челябинске на заключительном этапе X Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России – 2019". В первый день конкурса – презентация опыта работы: рассказ о применении здоровьеформирующих педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, о формах организации внеурочной деятельности, одной из которых является час общения с элементами коммуникативного тренинга. Именно эта форма работы была представлена учителем на следующий день. Час общения "Вместе против вредных привычек" прошел в 4 классе. Для детей эта форма работы была новой. Они с большим интересом включились в работу. Ирина Анатольевна в игровой форме раскрыла основные причины возникновения вредных привычек, организовала игры "Выскажи свое мнение", "Вырвись из круга", которые позволили ненавязчиво продемонстрировать школьникам, как вредные привычки обретают власть над человеком, и помогли сделать вывод: выбор всегда зависит только от них самих.

По итогам трех конкурсных испытаний Ирина Анатольевна вошла в десятку лауреатов конкурса. В финальном испытании конкурса "Творческая импровизация" ей "посчастливилось" вытянуть первый номер. Предстояло импровизировать на тему "Все начинается с любви: и озаренье, и работа…". На самом деле, эта цитата является жизненным кредо учителя. Поэтому ее выступление затронуло всех в зале, было искренним, теплым и душевным. Те, кто присутствовал на конкурсном испытании, еще раз смогли убедиться: именно любовь – главный источник жизненных сил человека.

Все мы, коллеги Ирины Анатольевны, считаем ее учителем, живущим под девизом "Все уроки хороши кроме скучных!", человеком стремительных действий, для которого главное слово – "успеть": успеть освоить, внедрить новые педагогические технологии, успеть реализовать свои собственные педагогические находки, успеть оказать помощь коллегам по работе. 

Ирина Анатольевна работает с детьми в возрасте 6-10 лет. Именно в этот период они наиболее охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и осмыслить то, что происходит с другими людьми. Ее работа с детьми строится на принципах: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать.

Ученики Ирины Киндяковой мыслят нестандартно, поскольку ежедневно наблюдают, как их учитель прибегает к необычным решениям: скотч вместо кисти, пейзаж в перевернутом виде, школьный двор вместо классной комнаты. Для кого-то это кажется забавной игрой, но именно так, шаг за шагом, она преодолевает стереотипность мышления, раздвигает рамки возможного, учит изобретать.

Работы ее учеников свидетельствуют о большой заинтересованности школьников в сохранении здорового образа жизни. Исследования на тему "Эта вкусная защита от кариеса", "В поисках "живой" и "мертвой" воды", "Пейте, дети, молоко – будете здоровы! " были представлены на Международных конкурсах исследовательских работ/проектов учащихся и студентов "СтартАП, или первый шаг в науку", "Магнит познания", "Научный дебют: проекты, исследования, поиск" (Чебоксары, 2019), Международном конкурсе научно-исследовательских работ "Старт в науке" (Москва, РАЕ, 2019), XXII Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ "Первые шаги в науке" (НС "Интеграция", Москва, 2018).

Ученики Ирины Анатольевны активно и заинтересованно познают мир, добиваются высоких результатов в спорте: 55% награждены значками ГТО (из них 31 % – золото, 23% – серебро, 1% – бронза).

Не лишне добавить, что наша уважаемая коллега – победитель Всероссийского конкурса проектов "Моя инициатива – воплощение в реальность" в номинации "Физическая культура и здоровьесбережение", дипломант конкурса "Мои инновации в образовании" (Общероссийская общественная организация Всероссийское педагогическое собрание), победитель Всероссийских конкурсов "Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время", "Мир здорового образа жизни", обладатель целого ряда почетных грамот и благодарственных писем от руководства области".


Фото из архива гимназии № 11 города Ельца Липецкой области