Путь в профессию Александры Буркацкой во многом определили ее педагоги; среди них – первая учительница Светлана Юрьевна Усова. Семилетней Саше понравилось то, что учительница была строгой и требовательной, ведь за этим стояло искреннее желание помочь детям. «Она посвящала нам много своего времени, мы готовились к различным конкурсам. Я была победителем многих олимпиад, других интеллектуальных состязаний, окончила школу с отличием – в этом большая заслуга Светланы Юрьевны, - вспоминает Александра Буркацкая. - Моя учительница вкладывала в меня душу, с ней можно было обсудить неудачи и разделить радость. Она прививала мне любовь к школе. С ее помощью я научилась многому: распределять свое время, добиваться поставленной цели, находить и исправлять свои ошибки. Сколько бы ни прошло времени, я не забываю свою первую учительницу, поздравляю ее со всеми праздниками, хотя находимся мы сейчас… за семь тысяч километров друг от друга!». 

Детство Александры Эдуардовны Буркацкой, дочери военнослужащего, прошло в поселке городского типа Джида республики Бурятия. В 2012 году Саша с отличием окончила Бурятский республиканский педагогический колледж. Девушка получила квалификацию учителя начальных классов с дополнительной подготовкой в области английского языка и переехала жить в город Улан-Удэ. После колледжа Буркацкая сразу же пошла работать в школу и параллельно продолжала учиться в Бурятском государственном университете, впоследствии окончив его с отличием. Четыре года Александра Эдуардовна трудилась в школе №24 Улан-Удэ в должности учителя начальных классов и учителя английского языка. А с 1 сентября 2016 года начался новый этап в ее жизни. Буркацкая переехала в Республику Крым и стала преподавать в школе-гимназии №6 города Джанкоя. В 2018 году, имея шестилетний педагогический стаж, Александра Эдуардовна Буркацкая победила на региональном этапе конкурса «Учитель года» и приняла участие в заключительном федеральном этапе этого состязания.

Эту темноволосую обаятельную девушку трудно не заметить в любой толпе. Своих учеников в вестибюле школы перед уроками и в начале каждого занятия педагог Буркацкая встречает с неизменной улыбкой. «Да, улыбка – это моя визитная карточка, ведь теплая улыбка является универсальным языком доброты, - признается Александра Эдуардовна. - Я живу так, чтобы дети, войдя в класс и встретившись со мной, улыбнулись, а общаясь со мной, стали чуточку счастливей!»

После переезда в Республику Крым жизнь Александры Буркацкой во многом изменилась. В частности, в декабре 2018 года она была избрана членом Молодежного парламента при Государственном Совете Республики Крым. Произошло это так. На первом этапе открытого конкурса по формированию Молодежного парламента был организован конкурс эссе на тему «Моя роль в работе и развитии Молодежного парламента Республики Крым». По результатам конкурса именно Буркацкая была избрана членом Молодежного парламента. Состав Молодежного парламента формируется на два года. Среди целей парламента – формирование правовой и политической культуры молодежи, создание условий для реализации молодежных инициатив.

Учительница считает, что в целом в Крыму у нее появилось больше возможностей для реализации своих идей. Неслучайно в феврале 2019 года преподавателю Александре Буркацкой была присвоена высшая квалификационная категория. С этого года она ввела в своей школе курс «Ментальная арифметика». Ментальная арифметика – новое направление в педагогике. Это уникальная программа развития умственных способностей и творческого потенциала ребенка при помощи вычислений на особенных счетах – соробан. С ее помощью ребенок сможет креативно мыслить, развивать память, мышление, логику и смекалку, проявить творческие способности, улучшить успеваемость в школе, легче изучать иностранные языки.

Последний факт для Буркацкой особенно важен. Четыре года она преподавала английский язык в младшем и среднем звене школы. За это время успела выделить отличия в преподавании для малышей и подростков. «Подходы к обучению подростков я строила в соответствии с этим возрастным периодом, - делится секретом преподавания Александра Эдуардовна. - Я поняла, что отношение к предмету у подростков определяется личностным отношением ко мне как к учителю, а не наоборот. Коротко говоря: если нравится учитель, то нравится и предмет. Первоочередным условием повышения интереса к предмету «Иностранный язык» я считаю формирование коммуникативной мотивации. А этому, в свою очередь, способствуют такие факторы, как доброжелательная обстановка на уроке, положительный эмоциональный климат, доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися. Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка я использую различные методы и приемы. Люблю нестандартные формы проведения уроков. Традиционно провожу Недели иностранных языков, олимпиады, внеурочную работа по предмету в игровой форме. То есть, если обобщить, использую активные методы обучения».

Со своими учениками Буркацкая начинает изучать английский язык с первого класса, используя часы внеурочной деятельности. На кружке «Happy English» дети в игровой форме разучивают английский алфавит, фразы знакомства, стихи и песни, учатся строить диалог, обогащают словарный запас. Александра Эдуардовна считает, что есть много аргументов «за» в изучении английского языка малышами: «Дети в этом возрасте меньше боятся совершить ошибку, не возникает языковой барьер, у них хорошая память, ребята, «как попугайчики», повторяют все, что слышат. Проще выработать хорошее произношение, ведь звукоподражательные способности детей находятся на повышенном уровне. Но каждый ребенок индивидуален. Кому-то учеба дается тяжелее, кому-то легче. Когда я работала в Улан-Удэ, моя ученица третьего класса Диана Корелова стала победителем очной Международной конференции «Устойчивое развитие культурно-образовательного туристского пространства «Байкало-Монгольской Азии» в Монголии, выступив со своим исследованием на английском языке и ответив на все вопросы жюри.

Учитель начальных классов – особенная профессия. Этот педагог обязан быть универсалом, преподавать различные предметы. Что помогает быть разносторонней личностью? 

«По моему мнению, в профессии учителя самое главное – любить свое дело, --уверенно отвечает Алексадра Буркацкая. - Когда смотришь на преподавателей, часто бывает ощущение, что они разбираются абсолютно во всем, но я-то знаю, сколько усилий нужно приложить для того, чтобы на уроках тебя слушали, слышали и понимали! Для меня это профессия, которой я хочу посвятить всю свою жизнь. Я посещаю различные курсы, на основе которых создаю новые приемы преподавания, обмениваюсь опытом с коллегами, приобретаю множество методических сборников. Точно могу сказать, что каждый мой новый урок не похож на предыдущий».

Разобраться в том, какова роль учителя в жизни ребенка, можно, образно определив его место: ведет ли он ученика за собой, идет с ним рядом на равных или двигается позади, лишь помогая в особенных трудностях. А Александра Буркацкая предлагает такое видение своей роли: «Мой труд – труд учителя – подобен восхождению на Эверест. Я не просто учитель, я – первый учитель, я стою у самого подножия горы и держу за руку маленьких «альпинистов». Чтобы преодолеть все трудности и не остаться у подножия, я иду вместе с ними, помогая преодолеть сложный путь к знаниям».

Ее день расписан буквально по минутам и секундам. Молодой педагог Буркацкая все свое свободное время посвящает саморазвитию, а также работе тренером по ментальной арифметике. А еще она очень любит решать логические задачи.

Фото из архива Александры Буркацкой