Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

Архив опросов

Как Вы считаете, в чем главное препятствие для перехода российской школы на 12-летнее обучение?
  • Отсутствие достаточных площадей, соотвествующей материальной базы

    7.8%
  • Отсутствие реальной потребности в двенадцатилетней школе у самих учителей, детей, родителей

    52.2%
  • Недостаточное количество педагогов

    4.3%
  • Неготовность общества к этому переходу

    12.2%
  • Отсутствие соответствующего законодательства, а также несостыковки законов (в частности, закона об образовании и о воинской повинности)

    23.5%

Всего проголосовало: 115

Считаете ли Вы, что сельская школа - единственный интеллектуально-культурный центр села?
  • Да

    41%
  • Возможно

    32.5%
  • Нет

    17.9%
  • Не знаю

    8.5%

Всего проголосовало: 117

Устарела ли материально-техническая база в вашей школе?
  • Да

    71.8%
  • Нет

    7.3%
  • Не устарела, но требует вложений средств

    21%

Всего проголосовало: 124

В Вашей школе сильное кадровое обеспечение?
  • Да

    45%
  • Нет

    25.7%
  • Учителей хватает, но квалификация низка

    29.4%

Всего проголосовало: 109

Телевидение - сильнейший инструмент воздействия на сознание. Каким образом, по-вашему, заставить его работать в созидательном направлении?
  • Основные телеканалы должны быть переданы государству, осуществляющему контроль за художественным и идеологическим качеством передач

    20.8%
  • Телеканалы должны оставаться в частных руках, но цензурный контроль за художественным и идеологическим качеством телепродукции должен быть отработан и введен в действие

    37.6%
  • Все должно оставаться по-прежнему, ибо любое введение контроля со стороны государства есть нарушение свободы слова

    17.8%
  • Возможны иные меры, позволяющие регулировать поток низкопробной продукции на телеэкране

    23.8%

Всего проголосовало: 101

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.