Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Опрос

Давать ученикам на лето списки книг для чтения – это, на ваш взгляд…
  • Хорошая традиция

    31.4%
  • Возможность хоть немного подготовиться к новому учебному году

    27.7%
  • Головная боль родителям, которые должны контролировать детское чтение

    3.3%
  • Издевательство над детьми, уставшими за учебный год

    8.7%
  • Проявление учительской наивности – дети книги не читают вообще, а тем более летом

    28.9%

Всего проголосовало: 242

Все опросы
17 июля 2012, 21:34
Конечно же, это добрая традиция. Ребята настолько загружены в течение учебного года, что не успевают читать произведения по программе, а без этого подготовка к урокам литературы сводится к нулю. Вот и получается, что многие педагоги просто пересказывают содержание книг. Это страшно, но бывают такие уроки, когда приходишь и понимаешь, что весь класс не прочитал нужный текст. Объяснение звучит просто: кто-то к истории готовился, кто-то математику пересдавал... Понять ребят можно и нужно, поэтому чтение летом - хороший выход из данной ситуации, и ученики это понимают.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
21 июля 2012, 07:47
Скажем так, читающие дети читают и список литературы, и много больше. Не читающих даже родители с трудом заставляют одолеть одну-две книги, потому что зачастую надо сидеть рядом со своими чадами, а на это нет времени. А вообще это, конечно, дает хоть какую-то возможность подготовиться к новому учебному году...для тех, кто хочет к нему готовиться.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.