Экоинтервью

Экоинтервью

Секрет табуретки

На вопросы нашего корреспондента отвечает президент Российской ассоциации
«Мебельщики России» Евгений Чернецкий

- Евгений Константинович, почему возникла необходимость в создании ассоциации мебельной промышленности и торговли, кто стоял у истоков ее создания, каковы ее цели и задачи?

- Прежде всего хочу сказать, что ассоциация «Мебельщики России» - это общественная некоммерческая организация. Она была создана по инициативе руководителей тех предприятий, которые самостоятельно прошли через все периоды своего становления, достигли определен ных успехов и пришли к выводу о необходимости консолидации усилий и возможностей предприятий мебельной промышленности и торговли.

Ассоциация - это общественное объединение мебельщиков страны, работающих в сфере производства и торговли. Сращивание функций производителей и «продавца» дает возможность уменьшить издержки производства и повысить конкурентоспособность мебели на внутреннем рынке. С этой целью предприятия-про изводители создали и продолжают создавать свою систему сбыта со службами маркетинга, торговыми центрами, транспортом и т.д. Руководители этих предприятий - очень активные люди, которые захотели объединиться, чтобы иметь свою организацию, которая представля ла бы их интересы в официальных органах.

Ассоциацией разработана программа, которая предусматривает решение следующих задач:

- создать в ассоциации негосударственный реестр предприятий с долей государственного уставного капитала. Сформировать пакет предложений с целью выхода этих предприятий на эффективные режимы деятельности и создания условий по содействию в наполняемости государственного бюджета;

- инвестировать производство мебели. Использовать имеющиеся возможности и оказывать помощь в организации новых базовых производств по поставкам высококачественно го сырья, полуфабрикатов, комплектующих и других материалов, необходимых для производства мебели. Аккумулировать для этих целей собственные средства и возможности фондов;

- принимать участие в создании фондов для поддержки предприятий ассоциации;

- внедрять новые перспективные технологии с привлечением отечественных предприятий и зарубежных фирм.

Это только основные задачи ассоциации, кроме них, есть еще целый ряд важных задач, таких, как информационное обеспечение предприятий, организация выставок, семинаров, подготовка кадров.

- Евгений Константинович, насколько представительна ассоциация «Мебельщики России» и какие предприятия входят в нее?

- Нет смысла перечислять все предприятия, их очень много. Достаточно сказать, что ассоциация имеет 36 региональных отделений по всей России, в число которых входят Курганское, Южно-Уральское, Самарское, Санкт-Петербургское отделения и др., а также республиканские отделения в Татарстане, Башкортоста не, Удмуртии, Карелии. Их количество, я надеюсь, будет расти.

В ассоциацию входят как предприятия старой формации, так и новые современные предприятия, которых в ассоциации большинство. Руководство регионов поддерживает создание региональных отделений и предоставляет льготы местного значения для развития производства.

Для лучших мебельных предприятий выделяются госзаказы на изготовление мебели. Это очень важно, потому что при госзаказе бюджетные деньги возвращаются в местный бюджет в виде налогов.

- Способствует ли ассоциация выходу российских предприятий на международный рынок?

- Ассоциация очень заинтересована в сотрудничестве с мебельными ассоциациями других стран, именно в производственной сфере. На выставке «Мебель-98» был проведен «круглый стол», на который были приглашены руководители ассоциаций производителей мебели Франции, Бельгии, Испании, Италии, Украины, Белоруссии. Были достигнуты договоренности о совместных работах, направленных на расширение международной производственной кооперации. Это является стержнем для взаимовыгодного сотрудничества производителей. В России имеется хорошая производственная база, ее только нужно восстановить и привести к требованиям международного стандарта ИСО 9002 с последующей сертификацией производства. Мы готовимся к этой работе.

- Каковы, на ваш взгляд, главные итоги выставки «Мебель-98»?

- Участие в выставках, даже в тяжелых экономических условиях, помогает нашим предприятиям не только выжить, но и развиваться, проводить техническое перевооружение, осваивать новый ассортимент и успешно работать, сохраняя свои трудовые коллективы.

Несмотря на то, что выставка «Мебель-98» проходила в неблагоприятных условиях финансовой деятельности, она показала, что рынок России не насыщен мебелью. И мы надеемся, что те меры, которые сейчас принимаются правительством с предоставлением определенных льгот производи телям всех видов продукции (а мы надеемся, что производители мебели войдут в их число), дадут возможность нашим предприятиям увеличить долю отечественной мебели на рынке России.

Впервые на выставке «Мебель-98» Технико-коммерческим центром современных технологий, который входит в состав ассоциации, были сформированы экспозиции полуфабрикатов, комплектующих, инструментов и материалов для мебели. Это очень большая помощь предприятиям, которые хотели бы найти лучшие современные технологии. По материалам экспозиции стендов будет издан каталог с названиями «Мебель-98» - выставка в Экспоцентре, «Полуфабрикаты, комплектующие, инструмен ты и материалы для мебели». В Технико-коммер ческом центре (ВПКТИМ) планируется создать постоянно действующую выставку, которая будет способствовать расширению влияния в мебельном производстве России международной производственной кооперации.

- Евгений Константинович, каковы планы ассоциации на 1999 год?

- Опыт проведения выставки «Мебель-98» показал, что выставочная деятельность стимулирует развитие мебельных производств. В планы ассоциации входит проведение выставок в разных городах России. Составлен календарь выставок на 1999 год. Приглашаем всех желающих принять участие в выставках. Кроме этого, мы планируем создать в Москве постоянно действующую выставку-салон мебели российских производителей, где будет представлен весь спектр мебели. Мы уверены, что такой салон, куда покупатель мог бы прийти и выбрать хорошую мебель по разумной цене, необходим. Мы очень хотим разместить эту выставку-салон в одном из павильонов ВВЦ.

Зоя КОРОЛЕВА

InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network