Письма прошлой недели


Где взять деньги?

Достучаться до правительства

Обращаются к вам учителя и работники Колташовской средней школы Кетовского района Курганской области.

Мы долго терпели, понимая, какая обстановка в стране. Но терпению пришел конец. Так жить невозможно: пятый месяц мы не получаем заработной платы. На сегодняшний день у многих из нас нет ни копейки. Мы не можем купить самого необходимого: хлеба, молока, соли. Никто из учителей и детей работников школы не питается в школьной столовой. Содержать подсобное хозяйство нет возможности, т.к. нет денег, чтобы купить корма. Не можем купить газ, чтобы испечь хлеб. Не оплачиваются коммунальные услуги. Выплата пособий на детей задерживается с мая 1995 года. Учителя бедствуют.

Мы хотим через вашу газету достучаться до Правительства России, чтобы оно обратило внимание на безвыходное положение учителей.

Коллектив школы


Проблема

Заложники

На протяжении двух последних месяцев мы тщетно пытаемся выбраться из кризисной ситуации, заложниками которой оказались. Неоднократные попытки решить свои проблемы на местном уровне успехом не увенчались, если не считать выдачу 15 декабря октябрьской зарплаты как результат однодневной предупредительной забастовки. Обращались мы и в краевую администрацию, но, увы...

В нашем городе, как и в других территориях края, сложилась катастрофическая ситуация с выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы. Правда, из всех правил есть исключения. Вот и у нас ежемесячно вовремя зарплату получают работники городской администрации. Жизнь в городе практически парализована. И сегодня к крайним мерам решения своих проблем готовы наряду с нами работники станции "Скорой помощи", работники коммунальных служб.

Не первый год простаивают крупнейшие промышленные предприятия города: ДОК, Биохимический завод, швейная фабрика "Уссури", Комбикормовый завод. Так как большинство перечисленных предприятий являются акционерными обществами, то и их проблемы должны волновать в первую очередь акционеров и руководителей, которые призваны решать данные проблемы. Но так уж сложилось, что с молчаливого бездействия акционеров руководители этих промышленных обьектов не прилагают должных усилий для выхода из сложившейся ситуации. Житейские наблюдения показывают, что проще продать ценное сырье, чем использовать свой промышленный, рабочий и интеллектуальный потенциал.

По поручению трудовых коллективов профсоюзный комитет работников народного образования г.Лесозаводска


Культура

После Великого канона

О Великом каноне в школе не говорили с начала века. Почему? Религиозная поэзия и музыка - табу! Сейчас традиции православной культуры возвращаются. А вот как возродить знания прошлых веков в общеобразовательной школе? На этот вопрос попытались ответить педагоги 219-й московской школы (директор Е.Правосудова, зам. по науке И.Кошмина) на семинаре, проведенном для педагогов, заведующих кабинетами музыки, методистов ИУУ и ИПК, приехавших из Волгограда, Камчатки, Сыктывкара, Углича, Ижевска, Пермской области и других регионов России.

Своя концепция в художественно-эстетическом образовании была представлена школой в программе "Наше Отечество" и технологии вертикального тематизма. На уроке в пятом классе по истории русского языка словесница Татьяна Митрофанова рассказала детям о величайшем памятнике христианской поэзии VII века Великом каноне Андрея Критского. А ученики, к великому изумлению присутствующих, прочитали фрагменты из древнего творения на церковнославянском языке.

На музыке снова обратились к канону, но уже как к музыкальному памятнику русской культуры - киево-печерскому распеву канона.

Все возвращается на круги своя!

Ирина ВАСИЛЬЕВА,

педагог


Жилье для учителя

С милого Севера в сторону южную...

Будучи в командировках в Белгородской, Воронежской областях, видела, как хорошеют, обустраиваются здесь села. К примеру, в Воронежскую область за последние три года прибыло более 30 тысяч переселенцев. Как правило, оседают они в селах.

Было время, когда наши отцы уезжали из Центральной части России на освоение целинных земель в Сибирь, Казахстан. А позднее привлекал многих и манил к себе далекий Север. Сейчас, можно сказать, пошел обратный процесс. Довольно часто письма, приходящие в нашу газету, начинаются с одной и той же фразы: "Хочу переехать в Центральную часть России"...

Учитель математики Вера Николаевна Шудегова работает в глазовской школе уже 14 лет. Все это время она, муж и двое детей проживают в общежитии. Семья хотела бы получить приглашение от директора сельской или поселковой школы, находящейся в Центральной части России. Адрес: 427600, Удмуртия, г.Глазов, ул.Луначарского, д.8, ком.64, Шудеговым.

Преподаватель математики и информатики Татьяна Валентиновна надеется на переезд в Московскую область. Сама она москвичка, в Магаданскую область попала по распределению после института. С тех пор прошло 15 лет. Согласна на работу в детском доме, интернате. Состав семьи: муж, сын 13 лет. Адрес: 686256, Магаданская область, Ягоднинский район, село Эльген, Шкариной Т.В.

Учитель музыки (стаж работы семь лет) надеется получить работу и жилье в России. Адрес: 638710, Казахстан, Павлодарская область, г.Экибастуз, ул.Энергетиков, 65, кв.34, Людмиле Алексеевне.

Две сестры с высшим образованием ищут работу по специальности русский язык, литература, история. Адрес: 346730, Ростовская область, г.Батайск, ул.Заводская, д.230, Чубиным.

Надежда ТУМОВА


Весна - лучшее время для читателей "Учительской газеты".

Появились интересные рубрики, новые имена, свежие идеи, которые нашли свое воплощение на ее страницах. Подписывайтесь на газету сейчас. Сделайте свой выбор.


Адрес:

103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок (проезд Сапунова), 13-15.