«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Не хватает ученого ослика
...А также автомобиля для гастрольных турне


Школьное сочинение
Собака и хозяин


Дом медведя
Экологическая тропа


Живой уголок
Приятные хлопоты


Учитесь падать с лошади

Лекарство от эгоизма

...И я скажу, кто ты

Полный пансион с шестиразовым питанием

Искусственный мир
Детские дома, как замкнутая система, не нужны


Министр - против...
или Сколько стоят слезы директора?


Ничего не вижу, ничего не слышу

Ставка на жизнеспособность
Пожилые люди реализуют свои планы и идеи вопреки мнению, что пора бы им и успокоиться


Скважины души
Любовь сосредоточена в детях


Уравнение со многими неизвестными
Каким быть "самому гуманитарному" из предметов?


Открытое письмо

Честная тройка?
Стопроцентная успеваемость достигается... списыванием


Дневник учителя
Вне оборота


"Золотой" ребенок,
или Мужчины тоже рожать умеют


Литература как порождение истории
Проект учебной программы для 9-11-х классов


От летописца до агитбригады
Итоги конкурса подведены: кто лучший по предмету?


Наедине с тестом
Почему выпускники техникумов боятся такого испытания


Повышенный уровень
Что скрывается за названием?


Финансовая авантюра?
Ссузы не желают переходить на региональный бюджет


Стиль жизни - директор
Будни и праздники Николая Трусова


C праздником Весны!

Когда на душе светло
Мода и этой весной остается демократичной. Носить можно все. Все, что вам идет


Сезон скидок
Распродажа - качество гарантировано


Шапки на полку
Как сберечь любимые вещи


Спагетти для радости
Цепких объятий депрессии вполне можно избежать


Детям - мороженое, супруге - цветы!
А также маме, бабушке, сестре, двоюродной сестре, тете, подруге, соседке, начальнице, классному руководителю...
Без букета 8 Марта не обойдешься.


Большой взрыв?..
Никто не знает, что ему предшествовало. Точно так же никто не скажет, что произойдет в мире после нападения США на Ирак


Я хочу летать, и я летать буду!

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Финансовая авантюра?
Ссузы не желают переходить на региональный бюджет


Наверху спорят: переводить или не переводить российские ссузы с федерального на региональный уровень? Переход этот объясняют исключительно благими намерениями: колледжи и техникумы должны ориентироваться на свои собственные рынки труда, тесная взаимосвязь региона с ссузами даст возможность получить точный кадровый прогноз. Правда, в Министерстве образования РФ понимают - большинство регионов к этому не готово, а самое главное - денег у них нет и вряд ли они появятся к 2005 году, когда переход на региональное финансирование должен практически осуществиться в большинстве колледжей и техникумов.
- Мы вообще-то планируем выработать защитные механизмы для ссузов, переходящих на региональный уровень, - утверждает начальник Управления среднего профессионального образования Петр Анисимов. - Иначе это приведет к закрытию некоторых ссузов, уменьшению количества обучающихся там студентов. Кроме того, на федеральном уровне должны остаться те средние специальные учебные заведения, которые готовят специалистов для военно-промышленного комплекса, ссузы картографии, геодезии, а также те колледжи и техникумы, где обучают редким народным промыслам, как, например, в Гжели.

А вот позиция президента Союза директоров ссузов России Виктора Демина:
- Наш Союз, лично я категорически против перехода ссузов на региональный уровень. Регионы и без того сами утверждают план приема студентов, могут влиять на открытие тех или иных факультетов, их лицензирование. Скорее всего местные власти просто хотят получить от Федерации деньги, чтобы потом зачастую использовать их по своему усмотрению - латать дыры, которые у них есть в школьном и дошкольном образовании. А в результате такого перехода ссузы начнут закрываться, уменьшится план приема. И в конце концов нам потребуются деньги уже на другие нужды - чтобы бороться с подростковой преступностью и беспризорностью. Ведь не надо забывать, что ссузы выполняют не только учебные и профессиональные задачи, но и социальные и воспитательные.
Мы решили узнать мнение и самих директоров ссузов из различных регионов страны, дать им возможность высказаться на страницах "УГ".
Геннадий Половинкин, директор Хабаровского машиностроительного колледжа:
- Переход ссузов на региональный уровень приведет к развалу нашего уровня образования. Эта идея - авантюра чистейшей воды, на мой взгляд, просто диверсия, особенно для таких регионов, как наш. Хабаровский край 80 процентов своих средств отдает в федеральный бюджет, оставшихся денег на все уровни образования не хватит. У нас до сих пор есть задолженность по зарплате учителям и врачам. А если еще и ссузы присоединятся к нашему и без того скудному региональному бюджету? Наша молодежь окажется на улице, так как мы не сможем за те деньги, которые будут нам выделяться, бесплатно принимать ребят. А сейчас как раз мало-помалу стали возрождаться предприятия, появился реальный спрос на наших выпускников.
Владимир Беляев, директор Петрозаводского автотранспортного техникума:
- Мы относимся к Министерству транспорта и находимся на федеральном финансировании, и именно это дает нам сегодня возможность развиваться. Переход на региональный уровень, на мой взгляд, грозит ссузам серьезными проблемами, так как большинство регионов страны до сих пор не могут справиться с задолженностями по зарплате, связанными с недавним повышением оплаты труда педагогов. Прежде чем предпринимать такой шаг, нужны тщательные расчеты.
Светлана Алешина, директор Оренбургского педколледжа:
- Мы испокон веков относимся к региональному уровню, и очень этим недовольны. Деньги выделяются лишь по двум статьям: зарплата и стипендия, на все остальное нам предлагают находить внебюджетные средства. А откуда их взять, к примеру, нашему педагогическому учебному заведению? Можете представить, сколько денег нужно на капитальный ремонт. У нас в области 6 педагогических училищ и колледжей, и все сталкиваются с такими же проблемами.
Александр Пьянков, директор Ульяновского электромеханического колледжа:
- У нас в области из 36 ссузов лишь четыре относятся к федеральному уровню. Нам повезло, мы попали в число этих счастливчиков. Область у нас небогатая, так что лишиться федерального финансирования - значит прозябать в бедности.

Светлана РУДЕНКО

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.