«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Не хватает ученого ослика
...А также автомобиля для гастрольных турне


Школьное сочинение
Собака и хозяин


Дом медведя
Экологическая тропа


Живой уголок
Приятные хлопоты


Учитесь падать с лошади

Лекарство от эгоизма

...И я скажу, кто ты

Полный пансион с шестиразовым питанием

Искусственный мир
Детские дома, как замкнутая система, не нужны


Министр - против...
или Сколько стоят слезы директора?


Ничего не вижу, ничего не слышу

Ставка на жизнеспособность
Пожилые люди реализуют свои планы и идеи вопреки мнению, что пора бы им и успокоиться


Скважины души
Любовь сосредоточена в детях


Уравнение со многими неизвестными
Каким быть "самому гуманитарному" из предметов?


Открытое письмо

Честная тройка?
Стопроцентная успеваемость достигается... списыванием


Дневник учителя
Вне оборота


"Золотой" ребенок,
или Мужчины тоже рожать умеют


Литература как порождение истории
Проект учебной программы для 9-11-х классов


От летописца до агитбригады
Итоги конкурса подведены: кто лучший по предмету?


Наедине с тестом
Почему выпускники техникумов боятся такого испытания


Повышенный уровень
Что скрывается за названием?


Финансовая авантюра?
Ссузы не желают переходить на региональный бюджет


Стиль жизни - директор
Будни и праздники Николая Трусова


C праздником Весны!

Когда на душе светло
Мода и этой весной остается демократичной. Носить можно все. Все, что вам идет


Сезон скидок
Распродажа - качество гарантировано


Шапки на полку
Как сберечь любимые вещи


Спагетти для радости
Цепких объятий депрессии вполне можно избежать


Детям - мороженое, супруге - цветы!
А также маме, бабушке, сестре, двоюродной сестре, тете, подруге, соседке, начальнице, классному руководителю...
Без букета 8 Марта не обойдешься.


Большой взрыв?..
Никто не знает, что ему предшествовало. Точно так же никто не скажет, что произойдет в мире после нападения США на Ирак


Я хочу летать, и я летать буду!

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Открытое письмо


Министру образования Российской Федерации В.М.Филиппову
Президенту Российской академии образования Н.Д.Никандрову

Уважаемые Владимир Михайлович и Николай Дмитриевич!
Мы обращаемся к вам по поводу крайне тревожного положения дел, сложившихся с предметом "Музыка" в общеобразовательной школе.
Приказом Министерства образования России от 1998 года предмет "Музыка" был включен в образовательную область "Искусство". Столь безобидное на первый взгляд изменение постепенно привело за эти годы к тому, что во многих школах, во-первых, уроки музыки стали вести совершенно непрофессионально подготовленные для этого учителя начальных классов, во-вторых, немалое число директоров школ по тем или иным причинам передали уроки музыки учителям изобразительного искусства. Словом, приказ министерства привел к тому, что во многих школах, гимназиях и лицеях не только не проводятся уроки музыки, но и не объявляются вакансии по этому предмету. Сегодня невозможно узнать, в каком числе учителей музыки нуждаются школы России, ибо реальная вакансия часто остается скрытой. К тому же с молчаливого согласия органов народного образования все большее количество общеобразовательных учебных заведений ставит в расписание уроки музыки не по восьмой класс, как прежде, а лишь до седьмого. Таким образом, российское общее музыкальное образование, которое в течение семидесятых и восьмидесятых годов активно набирало темпы и в мировом музыкально-педагогическом сообществе признавалось как одна из лучших систем, буквально терпит катастрофу. Видимо, происходит непонимание необходимости расширять и углублять эмоционально-эстетическую сферу ребенка во имя полноценного духовного становления личности, непонимание возможностей музыкального образования. Следует иметь в виду, что практически во всех развитых странах мира объем общего музыкального образования в два раза превышает отечественный. Мы убеждены в возможности и необходимости проведения двух уроков музыки в начальной школе, в усилении роли искусства на этом этапе развития ребенка.
Как нам известно, сейчас осуществляется активная подготовка стандарта школы. Мы познакомились с содержанием разделов, относящихся к музыке, и должны сказать, что они в музыкальном отношении выполнены непрофессионально, с грубыми ошибками, в том числе относящимися к разделу истории музыки. Замена названия предмета "Музыка" на "Музыкальное искусство" неоправданна, поскольку первое шире второго и означает необходимость более широкого, в том числе эстетико-культурологического, подхода. Хоровое пение и обучение ему в традиционном для России представлении в проекте стандарта вообще отсутствует. Совершенно игнорируется процесс развития исполнительских навыков у ребенка.
В целом раздел "Музыка" выглядит просто убого и не имеет того значения, которое призвано играть музыкальное воспитание и обучение в духовном становлении подрастающего поколения россиян.
Мы убедительно просим:
1. Со всем вниманием отнестись к предмету "Музыка" в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях. Признать нецелесообразным объединение предметов "Музыка", "Изобразительное искусство", "Мировая художественная культура" в образовательную область "Искусство", поскольку, как показывает опыт, при этом они теряют свое самостоятельное значение. Считать обязательным проведение уроков музыки с первого по восьмой класс, в том числе по два часа в неделю в начальной школе. Продумать, в соответствии со спецификой искусства, объем и содержание профильной школы.
2. Считать необходимым вести уроки музыки во всех указанных классах в тех школах, где есть учителя музыки, а там, где учителей музыки нет, обязать директоров школ, лицеев, гимназий объявлять вакансию.
3. Привлечь к группе разработчиков стандарта по этому разделу авторитетных музыковедов, исполнителей, музыкантов-педагогов, учителей музыки.
4. Организовать широкое обсуждение представленного проекта на разных уровнях.

Ирина АРХИПОВА,
президент Международного общества музыкальных деятелей, Герой Социалистического Труда, народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий, профессор;
Владислав КАЗЕНИН,
председатель Союза композиторов России, народный артист России;
Николай КАЛИНИН,
председатель Всероссийского музыкального общества, народный артист России, лауреат Государственных премий, профессор;
Виктор ПОПОВ,
художественный руководитель Академии хорового искусства, народный артист СССР, лауреат Государственных премий, профессор;
Александр СОКОЛОВ,
ректор Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения, профессор

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.