«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Не хватает ученого ослика
...А также автомобиля для гастрольных турне


Школьное сочинение
Собака и хозяин


Дом медведя
Экологическая тропа


Живой уголок
Приятные хлопоты


Учитесь падать с лошади

Лекарство от эгоизма

...И я скажу, кто ты

Полный пансион с шестиразовым питанием

Искусственный мир
Детские дома, как замкнутая система, не нужны


Министр - против...
или Сколько стоят слезы директора?


Ничего не вижу, ничего не слышу

Ставка на жизнеспособность
Пожилые люди реализуют свои планы и идеи вопреки мнению, что пора бы им и успокоиться


Скважины души
Любовь сосредоточена в детях


Уравнение со многими неизвестными
Каким быть "самому гуманитарному" из предметов?


Открытое письмо

Честная тройка?
Стопроцентная успеваемость достигается... списыванием


Дневник учителя
Вне оборота


"Золотой" ребенок,
или Мужчины тоже рожать умеют


Литература как порождение истории
Проект учебной программы для 9-11-х классов


От летописца до агитбригады
Итоги конкурса подведены: кто лучший по предмету?


Наедине с тестом
Почему выпускники техникумов боятся такого испытания


Повышенный уровень
Что скрывается за названием?


Финансовая авантюра?
Ссузы не желают переходить на региональный бюджет


Стиль жизни - директор
Будни и праздники Николая Трусова


C праздником Весны!

Когда на душе светло
Мода и этой весной остается демократичной. Носить можно все. Все, что вам идет


Сезон скидок
Распродажа - качество гарантировано


Шапки на полку
Как сберечь любимые вещи


Спагетти для радости
Цепких объятий депрессии вполне можно избежать


Детям - мороженое, супруге - цветы!
А также маме, бабушке, сестре, двоюродной сестре, тете, подруге, соседке, начальнице, классному руководителю...
Без букета 8 Марта не обойдешься.


Большой взрыв?..
Никто не знает, что ему предшествовало. Точно так же никто не скажет, что произойдет в мире после нападения США на Ирак


Я хочу летать, и я летать буду!

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Не хватает ученого ослика
...А также автомобиля для гастрольных турне


Личность ребенка формируется до трех лет. С возрастом тот "тоннель", по которому можно достучаться до детского сознания, становится все уже и уже, пока наконец не закрывается совсем. И тут уж совершенно бесполезно биться в запертые двери в надежде что-нибудь исправить, - так считает Константин Кругликов, человек со славным цирковым прошлым, который до недавнего времени руководил студией "Ребята и зверята" в Московской городской станции юннатов. Теперь же он хочет открыть свой театр зверей.

- Это не будет прототип Уголка Дурова. Мышиный поезд, дрессированные собачки - прекрасно, но чтобы увидеть все это, нужно сесть на трамвай и поехать в Театр зверей. А с маленькими детьми это не так просто. Вот вы, например, будь вы воспитателем в детском садике, решились бы повести детишек, которым два-три года, в Уголок Дурова? Заметьте, их у вас двадцать пять человек и все - под вашу ответственность. Проще оставить их в теплой игровой комнате и следить, чтобы кто-нибудь не уронил кому-нибудь на голову игрушечный самосвал. Или показать диафильм о дикой природе.
- Честно говоря, не помню, чтобы в детском саду нас "выводили в свет", разве что на детскую площадку. Да и то если погода хорошая. Но ведь для этого есть родители.
- Родителям часто бывает недосуг. Проходя мимо детской площадки, понаблюдайте за ними. Что делают добропорядочные мамаши, пока их дети роются в песке? Разговаривают друг с другом. А между тем вокруг столько интересного, и ребенку надо все это показать. Обратить его внимание на то, как чирикает птичка на ветке, как пьет из лужи голубь. А ведь голубь пьет воду совсем не так, как остальные пернатые. Воробью, например, чтобы глотнуть, нужно закинуть вверх головку, а голубю - нет. У малыша, которому два-три годика, очень маленький кругозор, и для того, чтобы расширить этот кругозор дальше границ песочницы, нужно с ним говорить, все ему показывать и объяснять.
Ребенок должен общаться. И общаться не только со сверстниками, которые могут научить, как консервную банку кошке за хвост привязать или фигу сложить. Общение с природой развивает в наших детях гуманное начало.
А представьте себе ситуацию: малыш остался без родителей, растет в детском доме. Кто будет открывать перед ним мир? Криминальные структуры? Известно, что детские дома - объект их пристального внимания. Еще бы. Человек выходит в жизнь и остается с ней один на один. С таким легче справиться: вступиться-то некому.
- Стало быть, вы и ваш театр собираетесь гастролировать по детским садам, интернатам и детским домам. Как это будет выглядеть?
- В нашем репертуаре русские сказки - кладезь народной мудрости. Вместе с тем это форма воспитания. Добро и зло, хитрость и благородство. Всеми этими качествами в сказках обладают животные. Они-то и будут главными действующими лицами в спектаклях: Конек-Горбунок, Царевна-Лягушка.
- Вы хотите выдрессировать лягушку?
- Если у вас будет время, я приведу жабу Антонину, и она продемонстрирует свой сценический талант.
- А "Бременских музыкантов" вы не собираетесь ставить?
- О, это было бы здорово. Правда, у нас пока нет ученого ослика. Вообще замечательная сказка и очаровательный мультфильм. Кстати, у братьев Гримм ничего подобного нет. Мультфильм "Бременские музыканты" - это, если можно так выразиться, наш отечественный фольклор, изящно поставленный Василием Ливановым.
- Кто же будет играть разбойников: Никулина, Моргунова и Вицина?
- Эти роли я отдам собачкам. Одна из них перед вами. Ее зовут Бубби. А две другие пока находятся в декретном отпуске.
С животными надо постоянно работать. Иначе они теряют форму. Репетиции должны проходить не реже 2-3 раз в день по 10-15 минут. Если удастся организовать наш театр, с этим проблем не будет. Мы сможем выступать по 8 часов в день - такой режим животным только на пользу.
- Наверное, труппа будет состоять не только из собак, лягушек и ученых осликов?
- Нет, конечно. С цирковым прошлым меня связывают не только хорошие воспоминания, но и хорошие друзья. Вы знаете, дрессировщик - интересная профессия. Я бы сказал - уникальная. Хотя бы потому, что этому никто не учит. Учат жонглировать, делать акробатические трюки, показывать фокусы, а вот дрессировать зверей - такого предмета нет даже в Московском цирковом училище. Поэтому дрессировщики - это, как правило, династии. Из современных я могу назвать такие громкие фамилии, как Левицкие, Багдасаровы, Яровые. Они не очень охотно делятся своими секретами с посторонними. Даже их ассистенты, среди которых есть очень талантливые молодые люди, практически не имеют шансов пробиться и сделать свой номер. Мы же дадим им такую возможность. Возможность сделать свой спектакль. Человеческая фантазия безгранична. Глядя на зверушек, на то, как они забавно играют, выделывают разные трюки, иной раз в голову приходят оригинальные мысли. У меня в студии были дети самых разных возрастов - от 5 до 14 лет, и многие номера с животными придумывали они сами. А детское творчество в нашем театре только приветствуется.
- Любое хорошее начинание наталкивается, как правило, на кучу проблем. Есть ли они у вас?
- Разумеется. Проблема с помещением, в котором наши артисты могли бы жить и работать. Согласитесь, даже восемнадцать собак для моей малогабаритной квартиры - это многовато. А у меня живут еще ежи, черепаха и белая крыса Василиса, которая недавно сбежала. Так вот, если вычеркнуть из этого списка крысу, находящуюся в данный момент в бегах, места для нас с женой остается немного.
- Тогда вам нужен еще и водитель автобуса, в котором вы могли бы вывозить своих артистов на гастроли.
- Это излишнее, так как я заслуженный тренер России по автоспорту, а вот автобус действительно нужен.

Дмитрий ЕГОРОВ

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.