«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Не хватает ученого ослика
...А также автомобиля для гастрольных турне


Школьное сочинение
Собака и хозяин


Дом медведя
Экологическая тропа


Живой уголок
Приятные хлопоты


Учитесь падать с лошади

Лекарство от эгоизма

...И я скажу, кто ты

Полный пансион с шестиразовым питанием

Искусственный мир
Детские дома, как замкнутая система, не нужны


Министр - против...
или Сколько стоят слезы директора?


Ничего не вижу, ничего не слышу

Ставка на жизнеспособность
Пожилые люди реализуют свои планы и идеи вопреки мнению, что пора бы им и успокоиться


Скважины души
Любовь сосредоточена в детях


Уравнение со многими неизвестными
Каким быть "самому гуманитарному" из предметов?


Открытое письмо

Честная тройка?
Стопроцентная успеваемость достигается... списыванием


Дневник учителя
Вне оборота


"Золотой" ребенок,
или Мужчины тоже рожать умеют


Литература как порождение истории
Проект учебной программы для 9-11-х классов


От летописца до агитбригады
Итоги конкурса подведены: кто лучший по предмету?


Наедине с тестом
Почему выпускники техникумов боятся такого испытания


Повышенный уровень
Что скрывается за названием?


Финансовая авантюра?
Ссузы не желают переходить на региональный бюджет


Стиль жизни - директор
Будни и праздники Николая Трусова


C праздником Весны!

Когда на душе светло
Мода и этой весной остается демократичной. Носить можно все. Все, что вам идет


Сезон скидок
Распродажа - качество гарантировано


Шапки на полку
Как сберечь любимые вещи


Спагетти для радости
Цепких объятий депрессии вполне можно избежать


Детям - мороженое, супруге - цветы!
А также маме, бабушке, сестре, двоюродной сестре, тете, подруге, соседке, начальнице, классному руководителю...
Без букета 8 Марта не обойдешься.


Большой взрыв?..
Никто не знает, что ему предшествовало. Точно так же никто не скажет, что произойдет в мире после нападения США на Ирак


Я хочу летать, и я летать буду!

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Вечный двигатель
Дмитрий КУЗЬМИН, учитель английского языка средней общеобразовательной школы N37 г. Череповца


Почему я выбрал именно профессию учителя? Ну во-первых, когда я поступал в Вологодский пед, я еще не был окончательно уверен в том, что стану учителем. Во-вторых, наверное, свою лепту внесла армия. Казалось, ну что этим гражданским надо? Живи себе спокойно, только учись хорошо да лекции не прогуливай. В-третьих, было много предложений, когда закончил институт. Но выбрал лицей "АМТЭК" на Мологе. По разным причинам. В основном, конечно, по меркантильным. Но работать понравилось. Видимо, тот этап презрительного унижения и тотального незамечания, который вынуждены пройти все молодые учителя и который у многих надолго отбивает любовь к профессии, меня миновал. Все были заняты, это было новое дело, работы было "выше крыши"; никому не было дела ни до твоего опыта, ни до твоих проблем. С другой стороны, приходилось до всего доходить самому, учась на своих собственных ошибках. Помочь, посоветовать было абсолютно некому. Помогала атмосфера всеобщего большого и нужного дела, братства, целеустремленности.
Именно тогда, наверное, отпали последние сомнения в правильности сделанного мною выбора. От того времени осталось чувство неуспокоенности, неудовлетворенности. Оно иногда порождает сомнения в себе, желание что-то переделать, попробовать, испытать. Этакий вечный двигатель.
Другой вечный двигатель, во всяком случае для меня, - семья. Очень люблю жену, безумно люблю своих сыновей. Их у меня двое: Саня и Ваня. Сане двенадцать лет, Ване скоро два. Мне нравится такая разница в годах, она не даст нам с женой раньше времени состариться. Как, впрочем, и работа. Здесь тоже надо уметь чувствовать себя молодым.
Сфера моих увлечений по-мужски предсказуема: охота, рыбалка и дача. Люблю посидеть с друзьями. Вот только жаль, что такие встречи все реже и реже. Все постоянно заняты борьбой с жизнью.
Считаю, что в своей профессиональной жизни я еще не достиг заката и еще могу что-нибудь сделать. Что, например? Не знаю, планов много. Надо переходить на новые, нормальные учебники. Надо доработать систему внеклассной работы. "Довести до ума" факультативы. Лучше я подумаю об этом завтра.

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.