«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Не хватает ученого ослика
...А также автомобиля для гастрольных турне


Школьное сочинение
Собака и хозяин


Дом медведя
Экологическая тропа


Живой уголок
Приятные хлопоты


Учитесь падать с лошади

Лекарство от эгоизма

...И я скажу, кто ты

Полный пансион с шестиразовым питанием

Искусственный мир
Детские дома, как замкнутая система, не нужны


Министр - против...
или Сколько стоят слезы директора?


Ничего не вижу, ничего не слышу

Ставка на жизнеспособность
Пожилые люди реализуют свои планы и идеи вопреки мнению, что пора бы им и успокоиться


Скважины души
Любовь сосредоточена в детях


Уравнение со многими неизвестными
Каким быть "самому гуманитарному" из предметов?


Открытое письмо

Честная тройка?
Стопроцентная успеваемость достигается... списыванием


Дневник учителя
Вне оборота


"Золотой" ребенок,
или Мужчины тоже рожать умеют


Литература как порождение истории
Проект учебной программы для 9-11-х классов


От летописца до агитбригады
Итоги конкурса подведены: кто лучший по предмету?


Наедине с тестом
Почему выпускники техникумов боятся такого испытания


Повышенный уровень
Что скрывается за названием?


Финансовая авантюра?
Ссузы не желают переходить на региональный бюджет


Стиль жизни - директор
Будни и праздники Николая Трусова


C праздником Весны!

Когда на душе светло
Мода и этой весной остается демократичной. Носить можно все. Все, что вам идет


Сезон скидок
Распродажа - качество гарантировано


Шапки на полку
Как сберечь любимые вещи


Спагетти для радости
Цепких объятий депрессии вполне можно избежать


Детям - мороженое, супруге - цветы!
А также маме, бабушке, сестре, двоюродной сестре, тете, подруге, соседке, начальнице, классному руководителю...
Без букета 8 Марта не обойдешься.


Большой взрыв?..
Никто не знает, что ему предшествовало. Точно так же никто не скажет, что произойдет в мире после нападения США на Ирак


Я хочу летать, и я летать буду!

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Диагноз: старение
А дети все равно учатся на "отлично"


В региональной системе образования работают более 31 тыс. педагогов, из них 13447 в общеобразовательных школах. В 90-е годы кадровая ситуация изменилась и сегодня не подлежит однозначной оценке.
На начало 2001-2002 учебного года высшее образование имели 82% (в 1995 г. - 78%) учителей, работающих в общеобразовательных школах. Однако за 90-е годы снизилось количество учителей 5-11-х классов с высшим образованием на 2,2% (в 1992 г. - 95,1%, 2002 - 92,9%), а учителей музыки, пения, черчения, физической культуры и трудового обучения - почти на 5%. Количество директоров и их заместителей с высшим образованием с 98,4% в 1992 году упало к 2002 г. до 90,4%.
Достигнута определенная стабильность в деятельности образовательных учреждений. Повышается успеваемость (с 97,1% в 1997-1998 учебном году до 98,2% в 2002 году), в три раза сокращено второгодничество, обозначилась тенденция роста качества знаний обучающихся (с 34,9 до 38,2%). А это значит, что более 65 тыс. учащихся учатся на "хорошо" и "отлично".
В деле качественного повышения уровня образования не последнюю роль играет профессиональный стаж учительства, соотношение молодости, творческой зрелости и мудрости. Анализ статистики дает основание утверждать, что более 50% педагогов находятся в расцвете творческих сил. В общеобразовательной школе со стажем от 2-5 лет работают 6,4% педагогов, от 5-10 лет - 12,8%, от 10-20 лет - 33,6%, от 20 и более - 41,4%.
Ничтожно мал процент педагогов, имеющих стаж до двух лет (5,9%) и от двух до пяти лет (6,4%), что может в будущем привести к нарушению преемственности традиций, к утрате исторического и педагогического опыта, накопленного педагогами и передающегося из поколения в поколение. Стремительное старение кадров может ускорить этот нежелательный процесс. За последние 10 лет по области число учителей, достигших пенсионного возраста, удвоилось и составило 1243 человека (9,2%).
Для кадрового корпуса педагогов характерно не только старение, но и феминизация. С 1992 по 2002 годы количество женщин-педагогов, работающих в общеобразовательных школах, выросло почти на 5% и достигло 90% (более 12 тысяч).

(Из доклада на заседании коллегии Департамента образования 31.01.2003 г.)

Николай БАЛАНДИН, заместитель начальника Департамента образования администрации Вологодской области

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.