«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Не хватает ученого ослика
...А также автомобиля для гастрольных турне


Школьное сочинение
Собака и хозяин


Дом медведя
Экологическая тропа


Живой уголок
Приятные хлопоты


Учитесь падать с лошади

Лекарство от эгоизма

...И я скажу, кто ты

Полный пансион с шестиразовым питанием

Искусственный мир
Детские дома, как замкнутая система, не нужны


Министр - против...
или Сколько стоят слезы директора?


Ничего не вижу, ничего не слышу

Ставка на жизнеспособность
Пожилые люди реализуют свои планы и идеи вопреки мнению, что пора бы им и успокоиться


Скважины души
Любовь сосредоточена в детях


Уравнение со многими неизвестными
Каким быть "самому гуманитарному" из предметов?


Открытое письмо

Честная тройка?
Стопроцентная успеваемость достигается... списыванием


Дневник учителя
Вне оборота


"Золотой" ребенок,
или Мужчины тоже рожать умеют


Литература как порождение истории
Проект учебной программы для 9-11-х классов


От летописца до агитбригады
Итоги конкурса подведены: кто лучший по предмету?


Наедине с тестом
Почему выпускники техникумов боятся такого испытания


Повышенный уровень
Что скрывается за названием?


Финансовая авантюра?
Ссузы не желают переходить на региональный бюджет


Стиль жизни - директор
Будни и праздники Николая Трусова


C праздником Весны!

Когда на душе светло
Мода и этой весной остается демократичной. Носить можно все. Все, что вам идет


Сезон скидок
Распродажа - качество гарантировано


Шапки на полку
Как сберечь любимые вещи


Спагетти для радости
Цепких объятий депрессии вполне можно избежать


Детям - мороженое, супруге - цветы!
А также маме, бабушке, сестре, двоюродной сестре, тете, подруге, соседке, начальнице, классному руководителю...
Без букета 8 Марта не обойдешься.


Большой взрыв?..
Никто не знает, что ему предшествовало. Точно так же никто не скажет, что произойдет в мире после нападения США на Ирак


Я хочу летать, и я летать буду!

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
О разработке многобалльной системы оценки знаний


Министерство образования Российской Федерации

Письмо
от 13.02.2003 г. N 01-51-012ин

О разработке многобалльной системы оценки знаний

В связи с появившимися в СМИ вопросами об объявленной Министерством образования Российской Федерации работе над многобалльной системой оценок знаний, Минобразование России сообщает.
1. Министерство образования прекрасно понимает, что разработка и введение новой системы оценок знаний учащихся не относится к числу проблем, требующих срочного решения. Вместе с тем эту проблему надо рассматривать в совокупности со следующими вопросами:
а) содержание образования (чему и в каком объеме учить);
б) педагогические технологии (как учить и воспитывать);
в) оценка качества знаний (как оценивать знания ученика).
В этой связи, соответственно:
- активно ведется создание новых стандартов общего образования, а также экспериментальная отработка в 1735 школах страны нового содержания общего образования;
- практически завершена разработка Программы модернизации педагогического образования на 2003-2006гг.;
- ведется работа по созданию в 2003-2005гг. общероссийской системы аттестации и контроля качества и, естественно, анализируются и рассматриваются различные подходы к системе оценивания знаний учащихся.
2. Эта проблема впервые масштабно озвучена после ее предварительного рассмотрения Клубом учителей года - победителей Всероссийских конкурсов "Учитель года". Наверное, не случайно, ибо эта тема периодически поднимается и в педагогической прессе, и учителями: на практике, как известно, абсолютное большинство учителей выходит за пределы нашей системы оценок, ставя оценки или "4-" или "3+" и т.п.
3. Более того, наша "пятибалльная" система оценок на практике вырождается в трехбалльную, ибо единицы или двойки в аттестат за 9-й или 11-й классы практически не ставятся, а часто учителю "настоятельно не рекомендуется" ставить двойку и по итогам обычного, не выпускного учебного года. В результате - "три пишем, два в уме", и этот обман, в частности, негативно сказывается на воспитании учащихся, ибо дети все это видят: в итоге, с детства закладываются основы принятия лжи как нормального явления.
4. На самом деле, в абсолютном большинстве стран мира приняты более многобалльные системы оценки знаний учащихся, и на новые многобалльные системы оценки знаний перешло уже большинство государств - бывших республик СССР.
5. В России ведутся различные многолетние исследования по этому поводу в Российской академии образования, проводятся экспериментальные апробации в ряде школ: например, такие исследования, экспериментальные апробации и успешное внедрение результатов реализуются под руководством академика РАО Ш.Амонашвили уже более 20 лет.
6. С учетом вышеизложенного, Министерство образования инициировало широкое обсуждение с педагогической общественностью, с учителями-практиками, целесообразности и необходимости принятия оптимальной для России модели многобалльной системы оценки знаний учащихся. На данном этапе для обеспечения демократического обсуждения ни министр, ни Министерство образования в целом, не заявляли и не заявляют своей позиции по предпочтению той или иной системы оценки знаний учащихся.
7. Планируется, что в ближайшее время в субъекты Российской Федерации будут направлены материалы с изложением подходов оценивания знаний учащихся в различных многобалльных системах оценок. Далее должны пройти обсуждения их в институтах повышения квалификации учителей (институтах развития образования), а также на различных конференциях, в том числе - на августовских педагогических чтениях в субъектах Российской Федерации. По итогам такого профессионально-общественного обсуждения планируется совместно с Российской академией образования определить целесообразность сохранения или изменения системы оценки знаний учащихся. При этом внедрение, при необходимости, в практику работы школы новой системы оценок будет возможно только после проведения соответствующей подготовительной работы, то есть не ранее чем через 2-3 года.

Министр В. ФИЛИППОВ

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.