«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Не хватает ученого ослика
...А также автомобиля для гастрольных турне


Школьное сочинение
Собака и хозяин


Дом медведя
Экологическая тропа


Живой уголок
Приятные хлопоты


Учитесь падать с лошади

Лекарство от эгоизма

...И я скажу, кто ты

Полный пансион с шестиразовым питанием

Искусственный мир
Детские дома, как замкнутая система, не нужны


Министр - против...
или Сколько стоят слезы директора?


Ничего не вижу, ничего не слышу

Ставка на жизнеспособность
Пожилые люди реализуют свои планы и идеи вопреки мнению, что пора бы им и успокоиться


Скважины души
Любовь сосредоточена в детях


Уравнение со многими неизвестными
Каким быть "самому гуманитарному" из предметов?


Открытое письмо

Честная тройка?
Стопроцентная успеваемость достигается... списыванием


Дневник учителя
Вне оборота


"Золотой" ребенок,
или Мужчины тоже рожать умеют


Литература как порождение истории
Проект учебной программы для 9-11-х классов


От летописца до агитбригады
Итоги конкурса подведены: кто лучший по предмету?


Наедине с тестом
Почему выпускники техникумов боятся такого испытания


Повышенный уровень
Что скрывается за названием?


Финансовая авантюра?
Ссузы не желают переходить на региональный бюджет


Стиль жизни - директор
Будни и праздники Николая Трусова


C праздником Весны!

Когда на душе светло
Мода и этой весной остается демократичной. Носить можно все. Все, что вам идет


Сезон скидок
Распродажа - качество гарантировано


Шапки на полку
Как сберечь любимые вещи


Спагетти для радости
Цепких объятий депрессии вполне можно избежать


Детям - мороженое, супруге - цветы!
А также маме, бабушке, сестре, двоюродной сестре, тете, подруге, соседке, начальнице, классному руководителю...
Без букета 8 Марта не обойдешься.


Большой взрыв?..
Никто не знает, что ему предшествовало. Точно так же никто не скажет, что произойдет в мире после нападения США на Ирак


Я хочу летать, и я летать буду!

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Республика Трех Роз


В нашей гимназии создана система гражданского образования. Занимался этой работой научно-методический совет. Необходимым элементом ее является сбор информации. Наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование, анализ результатов выполнения, зачетов, смотров знаний, переводных и выпускных экзаменов и т.п. позволили прежде всего выяснить истинную картину состояния гражданского образования в гимназии. На основе анализа полученных данных были вычленены проблемы и сформулированы его цели и задачи.
Исходя из модели выпускника нашего образовательного учреждения были определены:
конечный результат деятельности педагогического коллектива по гражданскому образованию;
основные факторы, влияющие на конечный результат;
содержательные модули единой системы гражданского образования, то есть тот блок предметов, которые прежде всего оказывают влияние на формирование гражданских качеств личности, ценностей и гражданско-правовых умений;
структура гражданского образования в гимназии;
основные компоненты содержания и проектируемые результаты на каждом этапе осуществления гражданского образования;
основные параметры отслеживания качества гражданского образования;
цель, объекты, сроки и периодичность проведения мониторинговых исследований по проблеме; диагностические методики.
Были внесены изменения в программы по истории, чтобы включить в них темы гражданственности, продумана тематика бесед на классных часах.
Гражданское воспитание продолжается и после уроков: работают факультативы "Основы правовых знаний", "Граждановедение"; правоведческий клуб "Умники и умницы"; ученики создают социальные проекты "Гражданин". Действуют лекторские группы. Подростки занимаются в заочной школе по проблеме "Право. Нравственность. Политика". Наши гимназисты участвуют в заочных турах Всероссийской олимпиады по граждановедению, в игре "Новая цивилизация".
У нас создана детская организация "Республика Трех Роз", где ребята на практике постигают премудрости властных структур.
Педагогические формы и методы включают в себя совместную групповую работу, дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты. Приглашаются для бесед работники правоохранительных органов, представители муниципальных органов власти.
Для определения качества гражданского образования (9-й класс), компетентности (11-й класс) включаем блок вопросов, связанных с определением гражданской зрелости каждого учащегося. Используем различные диагностические программы изучения воспитанности учащихся и по полученным данным заполняем специальные сводные листы, в которых учитывается: уровень воспитанности младших школьников, формирования деятельно-волевого характера подростков, гражданской зрелости старшеклассников.
Определяем коэффициент полезного участия ученика при проведении уроков нетрадиционной формы, а также уровень его владения правилами общественной полемики. Только благодаря целенаправленной работе по гражданскому образованию можно сформировать активную гражданскую позицию ребенка, помочь ему стать полноценной личностью.

Галина ВОЛЧЕНКОВА,
заместитель директора гимназии N4

Мурманск

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.