«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Собственное "Я"
Те, кому оно не нужно, идут по жизни серым однообразным стадом


Проснись - и в снег!
Свежий воздух и закаливание укрепляют нервную систему


У вас хандра?
Тогда - на Урал!


Не гоните от себя жизнь

Да здравствует все то, благодаря чему, несмотря ни на что!
К реформе зарплаты снова вернутся в январе


Чиновники против детей
Вокруг здания музыкальной школы разгорелась настоящая судебная война


Учительская верность
У многих она прошла проверку бедностью и нищетой


Имею право,
или Гражданская позиция в красках


Экспериментируем вместе
Итоги года обнадеживают


В шесть, но с семи
Бессердечно забирать у ребенка год детства


Об утверждении учебной литературы по новейшей отечественной истории, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Компьютеризация: цифры и факты

В гостях у Деда Мороза
Глядя в заветное зеркало, старики молодеют, а молодые ума набираются


Из Европы в Россию... и обратно
Литературному образу Деда Мороза 160 лет


"Липы" не будет
На страже - "полиция качества"


Фантастика? Нет, реальность!

Ахиллесова пята
Фэйс-контроль поможет отличить Петрова от Иванова


Проблемы эксперимента по ЕГЭ-2002

Техникум - соперник вуза?

Графиня Дракула, ваш выход
В моде образ загадочной женщины


Ложка плова в бочке веселья
Праздничное меню


Йоулупукки, Корбобо и Дед Мороз

Вес взят!

Повелитель трав
От лекарственной терапии ежегодно умирают около одного процента жителей планеты


Зима - грипп на пороге! Что делать?

Тайна руки,
или Искусство узнавать жизнь, характер и будущее


Что скажут звезды?

Новогодние гости "УГ"

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Говорят, что уходящий год был для нашей образовательной области весьма трудным и противоречивым...


Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

- Если следовать логике восточного календаря, в частности, принять во внимание то, что этот год прошел под знаком Огненной лошади, то он и должен быть таковым. Нам предсказатели не обещали простых и легких достижений, побед, однозначных решений. Напротив, все прогнозы, если мы вернемся к прошлому году, сводились к тому, что в 2002-м нам придется много-много потрудиться, довольно часто сталкиваться с поиском компромиссов, оптимального выбора в сложных ситуациях. Так и случилось. Даже если астрологический прогноз воспринимать как шутку (а в каждой шутке, в народе говорят, есть доля правды), то можно сказать, что предсказания сбылись. Кроме того, какой год из последнего десятилетия можно причислить к менее трудным и противоречивым? Мы переживаем эпоху мучительного, но в то же время стремительного перехода на новые политические и экономические, правовые, демократические основы жизни. В сложном процессе становления правового государства мы, естественно, сталкиваемся с "болезнями роста", преодолевая противоречия. Все это есть и в нашей образовательной сфере, которая, на мой взгляд, в этом году заложила прочный фундамент и воздвигла немало этажей в "реформаторском доме". Если сравнить реформы, идущие сегодня в других областях - пенсионной, военной, судебной, жилищно-коммунальной, - наша, образовательная, набирает обороты наиболее интенсивно и динамично.
Первый и самый важный итог года-2002: правительственная программа модернизации российского образования не просто запущена, но и широко обсуждалась в обществе, была подвергнута общественной экспертизе, получила резонанс, включила в орбиту своего пристального внимания все слои общества, СМИ, неправительственные организации. Ключевые направления модернизации, о которых мы в течение года подробно рассказывали в нашей колонке "Говорят, что..." (ЕГЭ, ГИФО, широкомасштабный эксперимент по новому содержанию и структуре общего образования, профильное обучение, проект стандартов, информатизация, компьютеризация образования и многое другое), - в этом году реально вошли в нашу жизнь. Конечно, на разных уровнях и в разных масштабах, в виде эксперимента, практической апробации тех или иных аспектов реформы с последующим внесением корректив и дополнений.
И еще один важнейший итог уходящего года: подписанный на днях Президентом России В.В.Путиным проект закона, который он вносит от своего имени в Госдуму. Суть его в том, что школа возвращается с местного уровня на уровень субъектов Российской Федерации в самом главном - в зарплате и в учебных расходах школы. За местными органами остаются коммунальные платежи, текущий ремонт, подготовка к учебному году.
Это действительно важный итог года. И он, можно сказать, стал заключительным мажорным аккордом, который предвещает добрые перемены.
С таким оптимистическим настроем хочу от души поздравить всех читателей "УГ", всех учителей и работников образования с наступающим Новым годом!
Счастья вам, дорогие коллеги!

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.