«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Собственное "Я"
Те, кому оно не нужно, идут по жизни серым однообразным стадом


Проснись - и в снег!
Свежий воздух и закаливание укрепляют нервную систему


У вас хандра?
Тогда - на Урал!


Не гоните от себя жизнь

Да здравствует все то, благодаря чему, несмотря ни на что!
К реформе зарплаты снова вернутся в январе


Чиновники против детей
Вокруг здания музыкальной школы разгорелась настоящая судебная война


Учительская верность
У многих она прошла проверку бедностью и нищетой


Имею право,
или Гражданская позиция в красках


Экспериментируем вместе
Итоги года обнадеживают


В шесть, но с семи
Бессердечно забирать у ребенка год детства


Об утверждении учебной литературы по новейшей отечественной истории, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Компьютеризация: цифры и факты

В гостях у Деда Мороза
Глядя в заветное зеркало, старики молодеют, а молодые ума набираются


Из Европы в Россию... и обратно
Литературному образу Деда Мороза 160 лет


"Липы" не будет
На страже - "полиция качества"


Фантастика? Нет, реальность!

Ахиллесова пята
Фэйс-контроль поможет отличить Петрова от Иванова


Проблемы эксперимента по ЕГЭ-2002

Техникум - соперник вуза?

Графиня Дракула, ваш выход
В моде образ загадочной женщины


Ложка плова в бочке веселья
Праздничное меню


Йоулупукки, Корбобо и Дед Мороз

Вес взят!

Повелитель трав
От лекарственной терапии ежегодно умирают около одного процента жителей планеты


Зима - грипп на пороге! Что делать?

Тайна руки,
или Искусство узнавать жизнь, характер и будущее


Что скажут звезды?

Новогодние гости "УГ"

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Алексей Чадов: Я обязан им жизнью


Алексей Чадов, исполнитель главной роли в фильме "Война", стал самым известным дебютантом отечественного кинематографа последнего времени. Примечательно, что актер убежден, что своими жизнями спасателям МЧС обязаны не только он и Сергей Бодров, который все же не уберегся от стихии в Кармадонском ущелье, но и Ингеборга Дапкунайте...

- Алексей, что произошло на съемках, и почему понадобилось вмешательство спасателей?
- Некоторые эпизоды были очень рискованными даже для каскадеров, не говоря уже о том, что в ряде эпизодов мы с Сергеем и Ингеборгой должны были сниматься сами - крупный план обязывает. Так что продюсер нашего фильма Сергей Сельянов с самого начала пригласил сотрудников МЧС. Их вмешательство понадобилось достаточно быстро - уже во время съемок эпизода на плоту только профессионализм спасателей позволил избежать серьезных неприятностей.
Спасатели МЧС натягивали страховочный трос, и огромный кран опускал плот на воду. Параллельно реке по одному берегу двигалась камера, а по другому - "чеченские боевики", согласно сценарию палившие в нас из всех стволов. Скорость течения была сумасшедшая, мы постоянно оказывались в воде, несколько раз чуть не утонули. Когда-то у меня была мечта стать каскадером, но после этих съемок с ее осуществлением я решил повременить.
- После выхода фильма "Война" на экраны ты стал настоящей "звездой". Но давай вернемся назад. Как все начиналось?
- Я родился в Москве, в Солнцеве. Сменил три школы, из них одна была с математическим уклоном, в другой был театральный класс. Параллельно занимался в театральной студии. Учебой это назвать сложно, не было такой муштры, как сейчас в театральном училище.
Если же говорить о фильме, то начиналось все достаточно забавно. Помню, когда в училище появился представитель кинокомпании "СТВ", у нас оставалось три дня до экзамена по актерскому мастерству. Ни о каких ролях я не думал, мечта тогда была одна - получить хотя бы "трояк" на экзамене. Первая же встреча с Балабановым только добавила пессимизма, было странное ощущение: ну кто меня возьмет? Как-то скомканно с ним поговорили...
Потом начались примерки, постоянные поездки в Питер и обратно, для меня уже шили парик, а я так и не был уверен в том, что меня окончательно утвердили на роль. И только когда мне сказали, что я лечу в Кабардино-Балкарию, такая уверенность появилась.
- В кино ты играешь "дембеля", прошедшего два года службы. А на съемках оказался в роли новичка, попавшего в компанию признанных "звезд"...
- Ты еще спроси, была ли у нас на съемках "дедовщина" и не пришивал ли я подворотнички Ингеборге Дапкунайте! Там комплексовать и стесняться близости "звезд" было просто некогда, да и оказались они очень простыми в общении и надежными людьми. Помню, в первый день было страшно и казалось очень важным, что у меня есть еще какое-то время, чтобы осмотреться, понять, как работают другие.
- Об этом фильме так много говорят и пишут еще и потому, что он действительно актуален. До боли, если угодно, до спекуляции. Что ты сам понял про эту войну?
- Наверное, не мне давать какие-то однозначные оценки тому, что происходит в Чечне. Я всего лишь сыграл роль простого солдата-срочника, пусть и совершившего невозможное. При всей скрупулезности подготовки нашей съемочной группы, при всей тщательности отбора и изучения материала я не могу говорить от его имени. Потому что разницу между службой в кино и в реальности хорошо понимаешь уже после первой встречи со своими одногодками в погонах. Я же могу говорить только о личных ощущениях, не совсем рациональных, кстати.
Здесь, в Москве, просто трудно представить тамошнюю концентрацию злобы и ненависти. Вот только один пример. Эпизод нелегального перехода границы мы снимали на реальном блокпосту, недалеко от Ханкалы, и я тогда слушал радиоперехват разговоров "чехов". Я не кисейная барышня, я и сам ругаюсь матом. Но то, что я там услышал, было за гранью моего понимания. И ведь это их нормальные взаимоотношения, крайняя степень ненависти даже по отношению к своим!
- Оружие портит людей или облагораживает?
- Оружие - как деньги: когда они есть, то придают особую уверенность, основанную скорее на самоубеждении. А портит или облагораживает оно людей - совсем другое. Убить человека можно и куском мыла, спрятанным в обычном носке.
- Банальный вопрос - про творческие планы...
- Уже предлагают новые работы. Бондарчук собирается снимать фильм про Афганистан середины 80-х. Тоже война, но роль другого плана. Если у Балабанова я играю парня, у которого война - главное и самое интересное событие в жизни, то там солдатик с абсолютно нормальными человеческими реакциями - страхом, сомнениями и преодолением всего этого ради жизни.
- Вплоть до самой премьеры ты работал официантом и барменом. Профессии не очень героические...
- На работе нужно не подвиги совершать, а деньги зарабатывать. Конечно, тут и речи нет о каком-то удовольствии от процесса. Но для студента это абсолютно нормальная подработка. Само по себе это не зазорно, существует тысяча способов делать это, не обманывая клиента и хозяина. Вот нужно мне с девушкой вечером пойти куда-то. Почему она должна страдать, а я - считать копейки в кармане из-за собственных комплексов?
Кстати, с тех пор на происходящее в барах и клубах я смотрю немного другими глазами. Это особые взаимоотношения между официантом и барменом. У каждого из них своя философия, свои приемы, позволяющие добиваться результата. Эти отношения - целая эпопея. Поскольку я работал и там, и там, это очень интересно наблюдать. Был у меня и вкус шальных денег, наверное, через это нужно пройти.
- В последнее время поют на эстраде все. Даже те, кому это просто противопоказано. Ты собираешься поддержать эту традицию?
- Я не собираюсь петь и не очень люблю всю эту попсу. Из всей этой толпы почему-то запомнился только Игорь Сорин из "Иванушек", наверное, своей неординарностью, нешаблонностью. На телевидении мне тоже пока делать нечего. Актер не может быть дилетантом, а для работы там мне слишком многому нужно научиться. Кроме того, нужно много успеть в самое ближайшее время выучить английский язык, закончить институт, получить кое-какую дополнительную квалификацию.

Беседу вел Сергей РЕБРОВ

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.