«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Говорят, что наступивший учебный год привнесет много нового в наше образование


Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

Я бы так сказал: нынешний учебный год закладывает основы для серьезных перемен в нашем образовании. В этом смысле он будет действительно новым, поскольку с одной стороны мы должны продолжить начатую программу модернизации российского образования, с другой - 2002-2003 учебный год даст старт достаточно конкретным экспериментам, связанным с реформированием нашей отрасли.
Если говорить в целом о наступившем году, могу со всей определенностью уверить наших учителей, родителей, учеников в том, что принципиально новых изменений в образовании не произойдет. Все мы устали от неоправданных и скоротечных нововведений, от непродуманных реформ и они не должны быть самоцелью. С другой стороны, каждый новый учебный год - это новая страница в жизни школьника, учителя, родителя. Для ученика это очередной этап взросления, переход из одного класса в другой, то есть восхождение от одной ступени обучения к другой. Для учителя - это новая встреча со своими воспитанниками, ставшими за лето более окрепшими и загоревшими, для родителей - новые заботы и волнения о своих чадах и о том, какие успехи или неудачи ожидают их. Для Министерства образования, для государства в целом - это, безусловно, новая ответственность за судьбу нашей школы, это конкретные правительственные решения и шаги, направленные на улучшение ситуации в российском образовании. Четыре приоритета государство объявляет в 2003 году - образование, наука, правоохранительные органы и оборона. Недавно в докладе министра финансов на заседании Правительства было отмечено, что и в этом году, второй год подряд, самые крупные расходы в стране будут отданы образованию. Таким образом, надежды на улучшение финансовой ситуации имеют вполне реальную основу.
В наступившем учебном году будут отрабатываться новые элементы программы модернизации образования. Это, в частности, касается введения иностранного языка, основ информатики в начальных классах, увеличения на один час уроков физкультуры, преподавания основ права, граждановедения, экономики. Опытно-экспериментальная работа в начальной школе будет связана с апробацией современных образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих, сохраняющих и поддерживающих индивидуальность ребенка, помогающих, с частности, более плавному вхождению первоклассников в учебный процесс и т.д.
2002-2003 учебный год должен многое прояснить в проблеме профильного обучения в старших классах, продолжить отработку технологий по единому государственному экзамену теперь уже в 40 субъектах Российской Федерации. Нам предстоит последовательно наращивать финансовую поддержку образования, гармонизировать бюджетные и внебюджетные средства, создать попечительские советы. Предполагается, что будет создан пакет законодательных документов по переводу зарплаты с муниципального на государственный уровень и т.д.
В этом учебном году мы должны более конструктивно и более активно заниматься воспитательной работой в школе, уделить особое внимание сиротам, профилактике безнадзорности, расширить неучебную деятельность во всех образовательных учреждениях страны. Одним словом, наступивший учебный год должен внести важную лепту в главную идею модернизации - гуманизация общественно-экономических отношений, формирование новых жизненных установок личности через повышение качества образования, достижение его эффективности и доступности.

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.