«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье


На вопрос, что значит быть актером, однозначно ответить трудно. Но о Валерии Гаркалине можно точно сказать, что он актер стопроцентный. Театральная публика давно знает его по прекрасным работам в спектаклях Театра сатиры "Укрощение строптивой", "Ревизор", "Трехгрошовая опера". В 1989 году Валерий Гаркалин в одночасье получил всероссийскую известность после выхода на экраны фильма Сергея Бодрова "Катала". В 1995 году он, уже будучи солидным актером, вновь искупался в лучах славы, сыграв в фильме Владимира Меньшова "Ширли-Мырли". Сегодня Гаркалина очень трудно застать дома: спектакли, съемки занимают у него большую часть времени.

- Валерий Борисович, у вас очень интересная творческая судьба. Расскажите, как она складывалась?
- Я не потомственный лицедей. Мои родители простые люди, которые к искусству никакого отношения не имели. Мама работала "чекисткой" - в кассе пробивала чеки. К огромному моему горю, ее уже несколько лет нет в живых. Папа заведовал мастерскими в гаражах, теперь на пенсии. Он сейчас живет вместе с моей младшей сестрой под Москвой, в Долгопрудном. У меня было спокойное детство, я был очень тихим, даже застенчивым ребенком. Более того, избегал быть центром внимания, не любил появляться на людях. Но в детстве я очень любил кино и часто ходил на дневные сеансы в ближайший кинотеатр. Может, это и сыграло свою роль. После школы сделал попытку поступить в театральное, подал документы во все московские училища, но потерпел фиаско. Пришлось пойти на завод. Работал слесарем. Затем служил два года в армии, а закончив службу, поступил на экспериментальный курс Сергея Образцова в Театр кукол. У нас был очень дружный курс, после окончания учебы мы не захотели расставаться и вместе уехали из Москвы в Кемерово. Там организовали эстрадный ансамбль "Люди и куклы" и шесть лет ездили с ним по стране. Я считаю эти годы лучшими в своей жизни. Но, к сожалению, любой театральный организм не вечен. К тому же частые поездки не способствовали укреплению семьи, которая к тому времени у меня уже была, так как я женился еще на четвертом курсе, в 1978 году. Представляете, 3 июня у нас была свадьба, а 5-го числа я улетел в Кемерово. Катенька приезжала ко мне на день-два в города, где проходили гастроли, я тоже прилетал на день, а то и на полдня. Конечно, было нелегко, но наша семья все же не распалась. Когда у нас родилась дочь, я понял, что, если не буду видеть, как она растет, развивается, то потеряю главное в своей жизни. И выбрал то, что считал для себя самым дорогим: семью. Родители моей жены, люди обеспеченные, сняли для нас под Москвой дачу, и я жил там с Никой. Именно в это время я почувствовал себя настоящим отцом: я купал дочку, стирал ее платьица, кормил, рассказывал сказки. Словом, был для нее и папой, и мамой. Три года я не работал, это время посвятил дочке.
- Валерий Борисович, не тогда ли у вас появилось хобби - гладить постельное белье?
- Всех журналистов почему-то интересует именно этот факт. Уж не подразумеваете ли вы под этим некое психическое расстройство? А если серьезно, то меня это занятие очень успокаивает. Это такой метод релаксации. В это время я что-то фантазирую, анализирую, думаю, представляю. Так что это занятие для меня весьма продуктивное.
- Какие домашние дела вы еще взвалили на свои хрупкие мужские плечи?
- Хрупкие? Хм... А что такое жить вдвоем? По-моему, это постоянно помогать друг другу. Мы с Катенькой вместе уже столько лет, что я часто шучу: столько вместе не живут. Все наши друзья, а их у нас очень много, побывали в загсе уже по нескольку раз. Я очень благодарен Кате за то, что она создала в нашем доме атмосферу любви и покоя, хотя ей тоже трудно. Она работает в Театре Образцова научным методистом - педагогом.
- Говорят, у вас было какое-то необыкновенное знакомство.
- Как я уже говорил, я был тогда студентом выпускного курса. Мы поставили дипломный спектакль "Алые паруса" по Александру Грину... Шел прогон, на котором присутствовали сотрудники театра, среди которых была и Катенька. Помню, я произносил монолог Артура Грея и смотрел в зал. Увидев симпатичную девушку, стал смотреть ей в глаза. Через некоторое время вдруг увидел, что по ее лицу текут слезы. И я тогда подумал, если девушка способна поверить в сказку Грина, то какая же у нее должна быть необыкновенная душа. Потом я понял, что стал ее принцем, пришедшим к ней на алых парусах. Вскоре мы поженились.
- Как она переносит вашу популярность?
- Катя очень умный уравновешенный человек, она прекрасно понимает, что это одна из составляющих моей профессии. Мы не должны лукавить, что изначально стремимся к популярности, известности, иначе зачем артисту выходить на сцену, сниматься в кино?
- Вы человек влюбчивый? В партнерш на сцене влюбляетесь?
- Я привык работать и в театре, и в кино с партнерами, к которым испытываю теплые человеческие чувства. В противном случае не произойдет творческого тандема, и зритель это обязательно заметит.
- Я читал, что у вас с вашей партнершей Татьяной Васильевой, с которой вы заняты в антрепризных спектаклях, был роман.
- Боже мой, что вы только не читали! Иногда про себя узнаешь в какой-нибудь газете просто дикие вещи. Если мы с актрисой часто работаем на сцене, это не значит, что у нас должны быть и в жизни какие-то близкие отношения. Конечно, с Таней Васильевой у нас мог быть роман. Это естественно: я - мужчина, она - женщина. Но роман не случился, мы вовремя остановились, мудро решив остаться добрыми друзьями. Вместе с ней мы работаем уже пять лет. Практически каждый год выпускаем по спектаклю, где разыгрываем различные взаимоотношения. О том, что эти спектакли пользуются популярностью, лучше всего говорят переполненные залы.
- Как же все-таки получилось, что вас с Татьяной Васильевой засняли в одной из интимных сцен во время спектакля и снимки опубликовали в одной из газет?
- Это известная история. Я бы ее не стал комментировать, но уж коль вы спрашиваете, то отвечу. Вы имеете в виду те фото, сделанные во время спектакля "Все, все... Все?". Дело в том, что сцену, которую запечатлел фотограф, мы играем в полной темноте. Все происходит при свете маленького фонарика, так что из зала видно какое-то мелькание. Фотограф же сделал снимок с помощью яркой вспышки. Мы с Таней потом были просто в шоке. Впоследствии журналисты этой газеты дважды извинились перед нами, были уволены фотограф и корреспондентка, написавшая этот материал. И в знак примирения я дал этой газете интервью. В конце концов стоит отнестись к этому философски. Если нас хотят видеть в таком виде, то, пожалуйста, но это пусть останется на их совести.
- Ваше постоянное место работы - Театр сатиры?
- Нет, последние два года я работал здесь по контракту. Это вызвано тем, что я очень занят в антрепризных спектаклях. Так получилось, что в настоящее время в Театре сатиры я уже не работаю. Но вообще-то мне кажется, что не имеет значения, где лежит твоя трудовая книжка.
Но именно с Театром сатиры у меня связана одна памятная для меня встреча. Когда-то я провалился на вступительных экзаменах в Щукинское театральное училище. Одна "педагогиня" этого института сказала мне такую фразу: "Молодой человек, у меня к вам личная просьба. Если увидите какой-нибудь творческий институт по пути вашего следования, то обходите его на километр. Вам и помышлять нельзя о профессии актера". Потом я стоял возле здания училища и плакал, да что плакал - рыдал. Прошло много лет, я уже играл в Театре сатиры. Шел спектакль с таким пижонским названием "Папа, папа, бедный папа, ты не вылезешь из шкафа". Это такой американский трагифарс, который мне очень нравился. Я играл не очень здорового мальчика, этакого дебила. В конце спектакля мой персонаж душит героиню в кровати. И вот в момент, когда я ее душил, неожиданно в первом ряду партера увидел глаза той самой "педагогини" из Щукинского училища, которые были наполнены слезами. Я еще сильнее сжал шею своей партнерши Маши Ильиной. Потом она мне сказала: "Ты так был убедителен, как никогда до этого".
- Почему в свое время вы отказались от предложения Галины Волчек играть в "Современнике"?
- У меня были предложения из многих театров, просто я о них никогда не говорил. В то время я не понимал, как можно перейти из одного театра в другой, не имея на это веских причин. В Театре сатиры меня хорошо приняли, здесь я сыграл свои лучшие роли. Ко мне прекрасно относилось и руководство театра, были доброжелательны коллеги.
- Валерий Борисович, вы стали очень популярным после выхода фильма Владимира Меньшова "Ширли-Мырли", где сыграли три главные роли. С приходом популярности в вашей жизни что-то изменилось?
- Смотря что вы вкладываете в слово "популярность". В метро меня узнавали и до этого, особенно после выхода фильма "Катала". Когда выхожу на сцену, иногда слышу аплодисменты. Порой зрители цитируют ту же картину "Ширли-Мырли", иногда слышу вслед: "Капусточка, конечно, дело хорошее...". То есть картина пользуется успехом. Но лично в моей жизни ничего не изменилось. Популярность могла принести мне большие деньги за границей, а у нас...
- И все-таки именно за роль в картине "Ширли-Мырли" вы получили какой-то необыкновенный приз, не так ли?
- Это была очень смешная история. В передаче Сережи Шолохова "Тихий дом" меня признали лучшим актером года. Сережа мне позвонил и сообщил о результатах опроса. Я поблагодарил и хотел уже положить трубку, как он загадочно спросил: "А что ж ты не поинтересуешься, какой тебе полагается приз? Между прочим, тебе должны подарить запонки". Я подумал: "Бог мой, у меня и рубашек таких нет, чтобы носить их с запонками, так что из-за них все бросать и ехать в Санкт-Петербург не имеет смысла". И тут услышал: "А запонки-то, между прочим, бриллиантовые". Разумеется, у меня тут же нашлось время для поездки в Санкт-Петербург. Кстати, эти запонки сделаны в единственном экземпляре и являются точной копией утраченных запонок Николая II, они восстановлены по рисункам. Двуглавый орел выложен настоящими бриллиантами.
- Это правда, что вот уже много лет вы ведете трезвый образ жизни?
- Я не пью с 13 августа 1991 года. Я тогда твердо решил завязать с этим делом, слишком много неприятностей оно приносит.
- Как вы проводите свободное время?
- Его вообще-то у меня немного. Но Катя как-то умеет вырывать меня из этой карусели, заставляет отдыхать...
- Почему вас не видно в рекламе?
- Я от нее отказываюсь: мало платят. Как говорила Фаина Раневская: "Деньги я проем, а стыд останется". Так вот за этот стыд надо все-таки прилично платить. Нам известно, сколько получают за рекламу Майкл Джексон, Мадонна. А нашим серьезным артистам платят за участие в рекламе копейки...
- Что у вас произошло, когда вы были на гастролях в Украине?
- Это было в Киеве. Перед антрактом кто-то позвонил в театр и сообщил, что здесь заложена бомба. На спектакле присутствовала жена президента Украины. Кинологи во время антракта проверили здание, но бомбы не нашли. С опозданием, но мы продолжили спектакль. Осталась до его финала и жена президента. Зрители о телефонном звонке так и не узнали...
- Скажите, а как бы вы сами себя охарактеризовали? Какой он человек, Валерий Гаркалин?
- Я отношусь к себе, любимому, достаточно нежно, потому что без этого нельзя. Любовь к самому себе помогает в трудных жизненных ситуациях. С другой стороны, над этим чувством я немножко подсмеиваюсь. То есть всегда присутствует некая доля самоиронии.

Леонид ГУРЕВИЧ

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.