«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Прогулки с Мариничевой во сне и наяву


Право же, еще с юности, с повестей "Здравствуй, грусть" и "Немного солнца в холодной воде", и тем более теперь, когда один за другим выходят романы Франсуазы Саган за все пропущенные нашим читателем десятилетия, я все больше убеждаюсь, что равной ей среди писателей-женщин в XX веке просто нет. Нет равных вообще среди тех, кто пишет о любви.
Она стоит абсолютно одиноко как среди интеллектуалов всех мастей, породивших массу литературных течений, всяческих "измов", так и среди бескрайнего моря пошлости бульварных любовных романов.
В чаду разномастной похоти и извращенных прихотей, подхлестнутых сексуальной революцией, она остается человечной ко всем своим героям, какова бы ни была их сексуальная ориентация, но при этом ее повести и романы - остров спасения подлинной любви.
Как это ей удается вот уже более полувека - сказать трудно. Да и не хочется. Как не хочется анализировать цветущий куст сирени, вдыхая его аромат.
Да, Саган - не мыслитель, не создает никаких концепций и теорий. Но порой одна ее сжатая, лаконичная фраза, сказанная вроде бы мимоходом, вызывает целый пласт размышлений. Так случилось со мной, когда я прочла о молодом, глубоко любящем Антуане: Люсиль не замечала, что в нем была "жестокая и сентиментальная детскость" (повесть "Сигнал к капитуляции").
Я впервые встретила в таком контексте понятие "детскость". Сама я, как и все созвучные мне люди, усвоила другую, тоже французскую "традицию", воплощенную в образе Маленького Принца Антуана де Сент-Экзюпери: детскость как единственное спасение против пошлости и косности взрослого мира. И взрослый, несущий в себе детскость (не инфантильность!), стал героем и моих очерков, и моей жизни.
Но вот именно детскость с ее требованием чистоты и четкости поступков не дает Антуану понять или хотя бы выслушать, почему Люсиль не может порвать в одночасье с Шарлем, которого она глубоко уважает и не хочет, не может заставить страдать. Максимализм или жестокость? Впрочем, максимализм почти всегда жесток к полутонам и неопределенности жизни. Но ведь именно Антуан (единственный из окружения Люсиль) с его "сентиментальностью" оказался способен на подлинное чувство, истинную любовь, которая целиком охватила их обоих. Наперекор или все же и благодаря этой сентиментальности?
И не случайно все окружающие Люсиль и Антуана люди, не сговариваясь, называют их "детьми", хотя обоим им уже по тридцать.
Очевидно, такая ослепительная, всепоглощающая любовь невозможна без примеси "детскости", как и то, что и та и другая почти фатально обречены в этой жизни. Финальный аккорд, как и всегда у Франсуазы Саган, печален: любовь гаснет в безденежье и нищете, Люсиль возвращается к Шарлю, к благополучному и почти счастливому одиночеству в его поместье. Антуан достигает успехов по службе, став директором издательства. И больше никто уже никогда не назовет их "детьми".
Нет, все же взрослость гораздо более жестока, чем детскость. Хотя бы своей неотвратимостью. И спасибо Саган, что она год за годом нежно и мужественно пестует наперекор этой неотвратимости свои почти невозможные, но так необходимые современному миру хрупкие цветы нежности и чистоты.

Ольга МАРИНИЧЕВА

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.