«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Мнение


Игорь БОГДАНОВ, директор 91-й нижегородской средней школы, депутат городской Думы:

- Работаю директором в школе, и каждый день учителя говорят мне о наболевшем: "Почему не выполняются законы о статусе школы?", "Кто защитит нас от произвола?". Неоднократные мои выступления на заседаниях городской Думы о возвращении образованию статуса государственного не получили ни одного ответа из городской и областной администраций.
Считаю, что надо не улучшать, а коренным образом пересматривать систему финансирования образования. От муниципального оно должно быть возвращено на государственный уровень. Именно так: возвращение школе статуса "Государственная школа". Государство должно финансировать все статьи расходов на образование, пусть даже для этого понадобится ввести специальный налог. Родители, попечители, спонсоры не могут рассматриваться как источники дохода на содержание школы. Их средства не должны включаться казначейством в статьи расходов, поскольку предоставляются школе на развитие дополнительных услуг.

Елена ЧЕПУРНЫХ, заместительминистра образования России:

- Как известно, Правительство Российской Федерации на протяжении последних полутора-двух лет неоднократно возвращалось к проблемам, связанным с образованием. За этот период существенно увеличен объем финансовых ресурсов, направляемых на развитие образования как из консолидированного, так и из федерального бюджета. Разработана Концепция модернизации российского образования до 2010 года, основные положения которой были поддержаны Государственным советом Российской Федерации.
Концепция, в частности, предусматривает достижение современного качества образования и его доступности для населения, рост социального статуса педагогов.
Модернизация образования согласно концепции будет осуществляться поэтапно. На первом этапе предстоит восстановить ответственность государства в сфере образования.
Сегодня образование рассматривается как приоритетная отрасль национальной экономики, и государство будет последовательно наращивать его финансовую поддержку до необходимой потребности. Назову экономические механизмы, которые должны обеспечить новую систему финансирования образования:
- введение нормативного бюджетного финансирования общего среднего и начального профессионального образования с учетом обеспечения государственных образовательных стандартов;
- выделение средств на развитие образования из бюджетов всех уровней, включая средства на приобретение учебно-лабораторного оборудования и информационно-вычислительной техники, развитие информационных ресурсов, а также на повышение квалификации преподавателей;
- достижение прозрачности межбюджетных отношений в финансовом обеспечении образования;
- развитие финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- привлечение дополнительных средств в учреждения образования; систематизация льгот, в том числе налоговых;
- нормативно-правовое обеспечение экономической самостоятельности учреждений образования.
Конечно, хотелось бы, чтобы заработная плата педагогов уже сейчас соответствовала их реальному вкладу в развитие страны, но экономические возможности государства не позволяют этого сделать.

Владимир АКСЕНОВ, первый зам.председателя Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" (г.Новосибирск):

- Наши учителя, являясь, по сути, государственными служащими, фактически перестали таковыми быть очень давно - с момента принятия Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". На мой взгляд, и статус, и зарплата учителей несправедливо занижены. В Германии, например, педагог - это государственный служащий с соответствующими зарплатой и привилегиями.
Непонятно, почему наши учителя должны страдать из-за несостоятельности местных бюджетов. Надо вернуть наконец школе государственный статус. Отговорки по поводу того, что подобная реформа потребует множество изменений в существующем законодательстве, считаю несостоятельными. Ведь, к примеру, это не помешало ввести новый налоговый кодекс...

Владимир ТРОЯН, проректор Санкт-Петербургского государственного университета:
- Сегодня происходит катастрофическое старение педагогических кадров. Профессор умирает у доски с мелом в руках. Если образование, как утверждает правительство, стало приоритетной сферой, то почему педагоги не являются государственными служащими и не имеют права на соответствующую пенсию?!

Григорий БАЛЫХИН, первый зам.министра образования России:
- Общие вопросы воспитания, образования и науки отнесены Конституцией России к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако учреждения общего образования переданы в собственность муниципалитетов, а последние, согласно Конституции, не входят в систему органов государственной власти. К тому же передача государственных полномочий в области образования практически повсеместно прошла без необходимого финансового и материального обеспечения. А между тем Бюджетный кодекс гласит, что финансирование расходов на организацию, содержание и развитие учреждений образования, находящихся в ведении органов местного самоуправления, производится исключительно из местных бюджетов.
Сложилось положение, при котором школа оказалась вне государственной системы управления.
Кроме того, действующим законодательством установлено, что "органы местного самоуправления ответственны только за реализацию права граждан на получение основного общего образования". Но на практике в ведение муниципалитетов переданы не только "девятилетки", но и "одиннадцатилетки".
Таким образом, причина хронического недофинансирования образовательных учреждений - не только в дефиците бюджетов. На состоянии общего образования отрицательно сказываются, во-первых, противоречия в законодательстве о бюджетном устройстве, об образовании и о местном самоуправлении. Во-вторых, - отсутствие четкого разграничения компетенции органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. В-третьих, - неотработанность схем межбюджетных отношений.
Думаю, целесообразно ввести государственные нормы участия в управлении и финансировании учреждений общего образования на основе их совместного учредительства органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Механизм соучредительства позволяет решить проблему статуса учреждений общего образования, обеспечить "прозрачность" финансовых потоков, направляемых на образование, упорядочить положение дел с выплатой зарплаты.

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.