«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
От первого лица


Министр обороны Российской Федерации Сергей ИВАНОВ:

- В последние годы некоторые духовные качества, ранее всегда присущие нашему народу, частично утрачены. Произошла деформация сознания многих людей, самим понятиям "патриотизм" и "патриот" иногда совершенно безосновательно пытаются придать националистический характер, патриотическое воспитание почему-то связывают с насилием, подавлением личности.
Я не приемлю таких оценок и подходов и глубоко убежден в том, что на современном этапе развития нашего государства воспитание у граждан патриотизма, высоких нравственных качеств приобретает особую значимость. И роль школы в этом процессе трудно переоценить.
Я не разделяю тревог той части общественных деятелей, которые видят в допризывной подготовке молодежи, в том числе и в рамках школьной программы, посягательство на свободу личности граждан, удар по демократическим основам российского общества. Критические высказывания по поводу самого факта организации такой подготовки, на мой взгляд, носят спекулятивный характер, многие доводы "против" - надуманные, популистские, а их авторы, похоже, преследуют конъюнктурные цели.

Губернатор Московской области Борис ГРОМОВ:

- ...Я радуюсь, что сегодня открываются новые суворовские училища, кадетские корпуса, специализированные классы. Возрождаются военно-патриотические клубы. Это вовсе не милитаризация. Это путь к спасению юных. Это в определенной степени еще и один из путей возрождения державы. Остается только создать для наших детей хорошие условия учебы. В данном случае я имею в виду и курсантов, и даже слушателей. Армия, к сожалению, страшно отстает от уровня материально-технического обеспечения даже "среднестатистических" наших вузов. Мы в администрации области об этом знаем и стремимся помогать военным институтам, всем тем, кто заботится о воспитании молодежи. К чему призываю и других руководителей.

Помощник Президента России маршал авиации Евгений ШАПОШНИКОВ:

- Рад, что в последнее время мы опять в полный голос заговорили о любви к Отечеству, о приумножении его славы, благополучии и процветании. В это важнейшее государственное дело обязательно внесут свой вклад те, кто мечтает надеть военную форму. Просто здорово, что и сегодня многие мальчишки поступают во вновь созданные кадетские корпуса, мечтают о службе Отечеству. Ну а тем читателям "Военного образования", кто восторженно глядит в небо, могу сказать: авиация - прекрасная судьба! У нашей авиации славное прошлое и, уверен, прекрасное будущее. Оно зависит от вас - будущие пилоты, инженеры, конструкторы ХХI века.

Директор Федеральной пограничной службы РФ генерал-полковник Константин ТОЦКИЙ:

- Главная фигура на границе, ее мозг, интеллект - разносторонне образованный профессионал. Уже сейчас для службы пограничнику недостаточно чисто военного образования. Нужны знание российского законодательства и международных правовых норм, навыки психолога, специалистов других профессий. Поэтому наш лейтенант - это еще и социальный педагог или юрист с добротным багажом знаний. В пограничных вузах мы даем будущим офицерам не только военную подготовку, но и престижные гражданские специальности, соответствующие требованиям российских законов о высшем профессиональном образовании.

Директор Федеральной службы Железнодорожных войск РФ - командующий Железнодорожными войсками РФ генерал-полковник Григорий КОГАТЬКО:

- Стать офицером-железнодорожником можно, окончив при наличии среднего технического образования - Высшие центральные офицерские курсы Железнодорожных войск, где мы готовим кадры по программе подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации. Выпускники этих курсов, младшие лейтенанты, могут заочно получить высшее образование в Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения или в одном из государственных университетов путей сообщения. По договоренности с Министерством путей сообщения РФ нашим военнослужащим выдаются целевые направления для обучения в названных вузах, обеспечивающие внеконкурсное зачисление в них.
Конкурс в Военно-транспортный университет Железнодорожных войск ежегодно не менее трех человек на место. Его выпускники получают военное и инженерное образование по железнодорожным специальностям. Впоследствии они могут продолжать военное образование в стенах альма-матер на подготовки руководящих кадров или в военной академии тыла и транспорта на командном транспортном факультете.
Логично вписывается в эту стройную систему образования и созданный три года назад Кадетский корпус Железнодорожных войск.
Таким образом, в войсках каждый способный юноша может получить хорошее образование, сделать отличную карьеру военного профессионала.

Командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Георгий ШПАК:

- На личном опыте убедился, что война не прощает дилетантства и разнузданности. Вот почему из всех качеств десантника главными считаю высокую боевую выучку, личную храбрость, стойкость, выдержку, морально-психологическую закалку. В таком духе стараемся воспитывать подчиненных, хотя делать это все труднее и труднее.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что наши войска способны в течение короткого времени подготовить и перебросить в любой регион мира необходимое количество боевых частей и подразделений и успешно выполнить поставленную задачу. Так было уже не раз. Это обусловлено и спецификой боевых действий. Они, как правило, носят очаговый характер, без четко выраженной линии фронта. И именно наши войска способны вести боевые высокоманевренные действия с отрывом от главных сил, при высокой степени тактической и огневой самостоятельности, с широким применением засад, налетов, обходов, охватов.

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.