«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
В армию? Через┘ СЗАГС


Калуга вузами богата. Их около двух десятков на 360-тысячный областной город. Но филиал Северо-Западной академии государственной службы (СЗАГС) оказался наиболее притягательным для многих. Обучение по специальности ⌠Государственное и муниципальное управление■ само по себе перспективно. К тому же в этом вузе, руководимом Павлом Самыловым, столько новаций, интересных наработок, что им могут просто позавидовать иные учебные заведения. Здесь, как это ни громко звучит, воспитывают патриотов. Судите сами.
В самом деле, везде ли мы сталкиваемся с тем, что юноши-выпускники с получением диплома управленца... идут служить в армию? И считают, что служба даст им дополнительную практику, которая в будущей их работе будет крайне необходима.
Директор филиала вырос в офицерской семье. Среди его помощников - офицеры запаса. Когда бывший офицер-ракетчик полковник запаса Валентин Филиппов пришел к Самылову устраиваться на работу и выложил ему свои идеи, поддержку нашел с ходу.
Идей было много. Например, Валентин Степанович предложил организовать... ⌠гуманитарную конверсию■. Ее необходимость продиктована жизнью. Всем известно, что в Вооруженных Силах проводятся сокращения. В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы социальной адаптации и переподготовки военнослужащих. Люди с высшей военной подготовкой, богатым опытом руководства большими воинскими коллективами в 40-45 лет порой оказываются на распутье, не знают, как найти себя в гражданской жизни. Филиал Академии госслужбы в Калуге задался целью помочь им.
⌠Полигоном■ для вуза стала дивизия Ракетных войск стратегического назначения, дислоцируемая в Козельске. Это соединение - одно из самых крупных воинских формирований в области. Тогдашний командир дивизии генерал-майор Сергей Каракаев сразу оценил перспективность программы ⌠гуманитарной конверсии■. При всех ее плюсах вуз еще и реализует ее на бесплатной основе. В виде шефской помощи. А надо заметить, что филиалу каждый слушатель ⌠обходится■ в 10 тысяч рублей. Их вуз зарабатывает, не беря у государства ни копейки.
Филиал проводит занятия с офицерами, что называется, на дому. Мы приехали в Козельск как раз в учебный день, когда преподаватели (в основном женщины, ведомые деканами факультетов Светланой Игнаткиной и Еленой Зайцевой) собрали в Доме культуры своих подопечных.
В учебном процессе используется электронная обучающая система, которая развивает навыки работы с современными образовательными компьютерными технологиями. В ее создании участвовали семь учебных заведений страны, в том числе и калужская академия.
17 военнослужащих на тот момент уже получили дипломы академии, 20 стали их обладателями во втором выпуске.
Переподготовкой офицеров запаса занимаются и другие вузы страны. Но, пожалуй, только калужская академия обращает внимание и на военнослужащих срочной службы, солдат и сержантов, готовящихся к увольнению в запас. Программа с ⌠дембелями■ включает в себя основные понятия современной экономики, особенности регистрации и работы предпринимателя, советы по эффективному трудоустройству, особенности налогообложения малого бизнеса, трудовое право...
Занятия проводятся в форме открытой беседы и деловой игры, практикуются тесты. Так, в ходе занятий военнослужащие смоделировали фирму, на примере которой достигли понимания таких рыночных терминов, как ценообразование, налогообложение, издержки производства, инвестиции, конкуренция... В программу входит регулярный контроль знаний в виде ответов на вопросы анкеты.
Преподаватели отмечают качественные изменения в знаниях солдат. Если первый тест на экономическую грамотность выявил примерно 60% правильных ответов, то заключительный - уже 85. С таким проектом приходится встречаться впервые. Не случайно командиры других воинских частей попросили внедрить проект и у них. Согласитесь, хорошо бы не только в Калужской области, но и по всей стране.
Показательно, что обучали солдат студенты-старшекурсники. Они применяли свои знания на практике и сами к тому же многому учились. Не только преподавательскому ремеслу, но и суть воинской службы постигали. Для них в академии внедрен спецкурс ⌠Основы военной службы■. Начинался он со знакомства с ракетным соединением. Впечатления от него студент Вадим Богданов выразил так:
- Устойчивые стереотипы об армии ломались на каждом шагу. Мы побывали в музее истории, возложили цветы на братскую могилу 125 бойцов Великой Отечественной войны, посетили казарму, отведали солдатских щей, узнали, что такое учебная тревога у стратегических ракетчиков...
Экскурсиями дело не ограничивается. Позднее студенты проходят в соединении ⌠курс молодого бойца■. А потом - армия!

Александр БОГАТЫРЕВ,
Александр ДОЛИНИН.

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.