«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Будьте здоровы!
Советы, как восстановить работоспособность


Сразу после пробуждения необходимо выполнять следующее упражнение, которое тонизирует нервную систему, нормализует кровообращение в ногах, осанку, развивает выносливость:
- лечь на спину, руки вдоль туловища,
- потянуть левую ногу пяткой вперед с сильным напряжением мышц,
- удерживать напряжение до 5 с.,
- потянуть на себя и расслабить ногу,
- повторить упражнение с правой ногой,
- повторить упражнение, вытягивая две ноги вместе, по 1-6 раз, что составляет один цикл упражнения,
- выполнять 5 циклов.

Утренняя разминка из хатхи-йоги
Выполните утром до завтрака следующие упражнения:
Упражнение "Бодрость"
- встать прямо;
- руки в стороны, на уровне плеч;
- медленно вздохнуть, задержать дыхание;
- делать мелкие круговые движения руками в одну, затем в другую сторону, пока хватает дыхания;
- опустить расслабленные руки, медленно выдыхая;
- сделать очищающее дыхание.
Упражнение "Бодрость" тонизирует нервную систему. Его полезно выполнять утром или во время физкультурных пауз на уроках и дома. Делайте 2-3 полных дыхания.
Теперь выполните "Очищающее дыхание".
Данное упражнение укрепляет нервную и дыхательную системы:
- сделать медленный полный вдох;
- задержать дыхание;
- сложить губы трубочкой, как будто вы приготовились свистеть;
- выдыхать короткими сильными толчками весь воздух, который есть в легких;
- при необходимости сделать следующий вдох, не пересиливая себя.
Упражнение "Голосовое дыхание"
Исходное положение - стоя, сидя или лежа:
- сделать полный вдох;
- задержать дыхание;
- резко выдохнуть широко открытым ртом со звуком "ха";
- повторить 2-3 раза;
- закончить очищающим дыханием.
Упражнение для развития памяти
Исходное положение стоя:
- встать прямо, ноги вместе, руки опущены, смотреть на пол;
- внимание сосредоточить на переносице;
- спокойно вдохнуть через нос;
- резко и быстро выдохнуть;
- сделать короткий поверхностный вдох;
- чередовать вдох-выдох 10 раз;
- каждые 10 дней прибавлять по 1 разу, всего до 25 раз.
Упражнение для тренировки внимания
Утром после сна посмотрите на какой-нибудь предмет и, не отводя от него взгляда, постарайтесь как можно дольше думать о различных его свойствах, привычных и фантастических, различных связях этого предмета с окружающим миром.
Записать время, в течение которого вам удалось сосредоточить внимание на этом предмете. Продолжительность упражнения зависит от вашей способности сосредоточиваться. Рекорд - 15 минут.
Упражнение "Равновесие"
Тренирует внимание, самоконтроль, укрепляет нервную и мышечную системы, развивает уверенность в себе, улучшает осанку. Исходное положение - стоя, ноги вместе:
- медленно поднимаясь на носках, поднять руки перед собой, ладони вместе, смотреть на ногти;
- медленно повернуть руки влево, следя взглядом за их движением;
- оставаясь на носках, сосчитать до пяти;
- вернуться в исходное положение;
- повторить упражнение в правую сторону;
- еще раз повторить повороты в обе стороны.
Полное расслабление или шавасана (поза трупа)
Эта поза для расслабления мышц начинает и заканчивает комплекс упражнений в оздоровительной системе йогов. Выполняется в теплом проветренном помещении. Методика:
- лечь на спину (без подушки), ноги вытянуты, носки вместе, пятки врозь, руки вдоль туловища, глаза закрыты, голову повернуть набок;
- мысленно расслаблять мышцы ног, рук, туловища снизу вверх;
- представить, что веки стали тяжелыми;
- дышать медленно;
- мысленно улыбаться;
- оставаться в исходном положении до 15 минут;
- упражнение можно повторить 2-3 раза в течение дня.
Когда болит голова, попробуйте сделать так:
- выйти на свежий воздух;
- медленно вдохнуть, мысленно окрашивая вдыхаемый воздух в наиболее приятный в данный момент цвет (легче это получается с закрытыми глазами);
- задержать дыхание, мысленно закручивая поток воздуха в голове;
- резко выдохнуть, мысленно направляя поток воздуха через участок головы, где ощущается боль, боль уйдет вместе с мысленным образом.
При ангине йоги советуют использовать позу льва как лучший способ лечения. Исходное положение:
- сесть на пятки (или скрестить ноги), ладони на колени, спина прямая;
- вытянуть руки вперед перед собой над коленями, ладони вниз, пальцы растопырены;
- расширить глаза, открыть рот, язык тянуть к подбородку;
- держать напряжение 5-10 с.;
- расслабиться 5-10 с.;
- повторить 5-6 раз.
Это упражнение рекомендуют повторять несколько раз в день (можно каждый час) до полного излечения и на следующий день. Кроме того, надо пить больше горячего и не есть через силу.
Профилактике и лечению воздушно-капельных инфекций способствует промывание носа. Процедуру рекомендуется выполнять ежедневно, а при заболевании - несколько раз в день. Для этого необходимо:
- приготовить раствор соли (1/2 чайной ложки на 0,5 л воды) приятной температуры, можно также пользоваться и несоленой холодной водой;
- пропускать воду через ноздри в рот, для чего налить воду в ладонь и втягивать носом;
- повторить промывание 3-5 раз.
При насморке йоги советуют делать так:
- промывать нос водой 5-6 раз в день;
- сжать руки в кулаки и средними фалангами больших пальцев растереть боковые поверхности носа;
- расставить пальцы и разгладить лицо от носа;
- то же самое сделать на лбу.
Первая помощь при приступе бронхиальной астмы:
- постараться задержать дыхание;
- надавить на сгиб между ключицами;
- делать вращение в этой точке в течение 3-5 минут;
- растереть также точки между 1-м и 2-м пальцами кистей или сделать горячую ванну руки.

Людмила БОРОДИНА
с.Погореловка,
Белгородская область

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.