«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Выборы царя
Опыт проведения "недели истории"


Окончание. Начало в NN 34, 35

Екатерине II - газета "Версия": Во времена правления Екатерины II фаворитизм в России считался стихийным бедствием, которое разоряло страну, тормозило ее развитие. Деньги, которые государство обязано тратить на развитие образования, ремесел, промышленности, уходили на личные удовольствия фаворитов и уплывали в их бездонные карманы. Один только Платон Зубов получал от императрицы в течение двух лет 3500000 рублей серебром, не считая большого количества земель и крестьянских душ, а пять братьев Орловых приняли от Екатерины II более 17 миллионов рублей серебром, помимо земель и крестьян. Это далеко не полный список людей, обогатившихся за счет государственной казны. Соответствовали ли заслуги этих деятелей их вознаграждениям? Конечно же, нет! Итак, давайте на секунду допустим мысль: Екатерина снова становится главой нашего государства. Что нас в этом случае ждет? Ведь государственная казна опять попадет в руки кучки политических авантюристов!
Александру III - газета "Коммерсант": Как известно, правительство Александра III всячески стимулировало вывоз хлеба, чтобы иметь иностранную валюту для подъема промышленности. Казалось бы, все правильно. Но, во-первых, цены на хлеб на мировом рынке в это время были крайне низкими и правительство принимает решение увеличивать количество вывозимого хлеба, несмотря ни на что. А во-вторых, внутренний рынок вовсе не был насыщен этим важнейшим продуктом до необходимых пределов. Более того, некоторые районы страны охватил самый настоящий голод. Министр финансов Вышнеградский на это цинично заявил: "Недоедим, но вывезем!". Нам кажется, что такая политика не имеет ничего общего с "заботой о народе", как вы, уважаемые коллеги, при всяком удобном случае называете действия Александра III. Более того, и с экономической, и с государственной позиции такая политика бездарна. Хотелось бы слышать ваше мнение.
Петру I - газета "Московский комсомолец": Мы хотели бы привлечь внимание избирателей к трагической судьбе сына Петра I, цесаревича Алексея. Нам кажется, что в истории с собственным сыном Петр I показал свое истинное лицо - лицо деспота. Ожесточение, с которым Петр преследовал собственного сына, подозревая заговор, вызывает гнев и возмущение. Ведь по требованию отца Алексей отрекся от престола. Казалось бы, конфликт исчерпан. Но не тут-то было. Петр преследует уехавшего за границу сына, заманивает обратно в Россию, пообещав прощение. 31 января 1718 года царевич приехал в Москву. 3 февраля Петр велел собраться в Кремлевском дворце духовенству и светским вельможам. Сюда же привезли Алексея без шпаги... После этого все пошли в Успенский собор, и царевич перед Евангелием отрекся от престола... 14 июня царевич посажен был в Петропавловскую крепость, а 17 июня подвергнут допросу, сопровождающемуся пытками. Алексей, как видно, оговорил себя по всем пунктам. 24 июня был суд, и все 120 членов суда подписали смертный приговор. А вот теперь, пожалуй, самый ужасающий факт: 26 июня, т.е. уже после оглашения приговора, Петр приезжал в крепость и лично присутствовал на новых пытках сына. Через семь часов после отъезда отца царевич скончался. Царь отнесся к его кончине с подчеркнутым равнодушием.
Честно говоря, волосы на голове шевелятся... И такого человека вы предлагаете избрать главой государства?
Петру I - канал ОРТ: Нашу Екатерину Алексеевну соперники как могут распекают за безнравственное поведение. Но Петр Алексеевич Романов тоже не был образцом нравственности. Список его любовных связей более чем обширен: Анна Монс, обе сестры Меншиковы, Мария и Анна, сестры Арсеньевы, Дарья и Варвара, Анисья Толстая, Екатерина Василевская. Для доказательства выдвинутого обвинения, наверное, достаточно. Или вы считаете, что мужчина-правитель может себе позволить гораздо большее, чем правитель-женщина?
Александру III - канал РТР: Уважаемые избиратели, мы хотели бы поставить в известность об одной, мягко скажем, вредной привычке Александра III. Рассказывали, что царь любил выпить. Но врачи запретили пить, и жена Мария Федоровна строго за этим следила. Приходилось хитрить. Он со своим начальником охраны генералом Черевиным заказал сапоги с широкими голенищами и прятал туда плоские фляжки с коньяком. Улучив момент, государь подмигивал собутыльнику: "Голь на выдумки хитра, Черевин?" - "Хитра, ваше Величество!" И выпивали. Конечно, если первое лицо в государстве - прелюбодей и не отличается высокой нравственностью, это плохо. Но разве алкоголик лучше?
Петру I - "Эхо Москвы": Как известно, Петр I перенес столицу в Петербург. С нашей точки зрения, это было сделано совершенно напрасно, потому что главный город государства должен находиться в его центре, а не на окраине. История доказывает нашу правоту, ведь в 1918 году столицей опять становится Москва. И зная любовь Петра к Санкт-Петербургу, в случае победы вашего кандидата нас опять ждет суета с переносами столиц?
Петру I - телеканал "Культура": Просматривая письма Петра I к матери, сестре, написанные его рукой государственные бумаги, поражает количество грамматических ошибок: "карабли", "дажидаюсь" и т.д. Простите, но вы что, хотите подсунуть нам безграмотного правителя?
Прозвучало еще множество вопросов к соперникам. Команде Екатерины II пришлось отвечать на вопросы об убийстве Петра II и Ивана VI о ее сложных отношениях с сыном и наследником Павла I, о необоснованных привилегиях дворянству. В свою очередь "александровцы" оказались буквально в "нокдауне" после вопроса о воинствующем национализме властей во времена Александра III, еврейских и армянских погромах, последовали рассуждения о нецелесообразности самодержавия в конце XIX века, о чрезмерных строгостях "Положение об усиленной и чрезвычайной охране". В вопросах, так было обусловлено заранее, ценились не только факты, которые ставились в вину соперникам, но и то, как будет задан вопрос. Оценивались эмоциональность, аргументированность, журналистский напор.
Конечно, ответы команд оценивались не менее строго. По условиям игры на столах у отвечающих могла находиться любая литература, и на некоторые вопросы они отвечали цитатами из учебников и хрестоматий.
И ответы, и вопросы оценивались по ходу игры. Потом последовала довольно сложная процедура подсчетов. Команда оценивалась отдельно за заданные вопросы и за ответы соперникам по пятибалльной системе. В пресс-конференции победу одержала команда, выдвигающая на пост главы государства Александра III.
В последний день недели команды в поддержку своих кандидатов представляли шоу звезд эстрады. Условно эта кампания называлась "Голосуй или проиграешь". Задача непростая, если учесть, что выступление звезд эстрады должно было быть связано с такими неординарными личностями из русской истории.
Договорились, что каждый предвыборный штаб представит три эстрадных выступления в поддержку своего кандидата. Надо ли говорить, что выступления каждой группы заканчивались пламенным призывом голосовать именно за их кандидата.
Во время дискотеки, которая началась после всех выступлений, в кабинете истории проходило голосование. К нему допускались только те ребята, которые были внесены в списки команд и посетили все дни недели. Голосование само по себе не решало исхода всего соревнования, а рассматривалось лишь как одно из четырех испытаний. Итог подводился по сумме балов за представление кандидата, за вопросы и ответы в ходе пресс-конференции, за представление шоу-программы и за результаты голосования.
Результаты были оглашены в конце танцевального вечера.
Поражение двух других команд вряд ли можно действительно считать проигрышем. Ведь в этой игре ребята перечитали множество книг, узнали много нового, проявили свои артистические таланты. Поэтому напряженную, двухнедельную работу можно считать не напрасной.
Ольга ШАРАПОВА,
учитель истории
п.Слобода,
Клинский район,
Московская область

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.