«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Праздник букваря
Сценарий утренника в первом классе


Действующие лица: Знайка, Наташка-первоклашка, Незнайка, Бармалей, Айболит, Букварь, Добрая Фея, Почтальон Печкин, Красная Шапочка, Мойдодыр.
Классная комната (зал) украшена воздушными шарами, на которых написаны буквы.
Дети усаживаются на стулья, звучит песня В.Шаинского "Учат в школе".
Знайка: Здравствуйте, ребята. Знаете, кто я? Правильно - Знайка. Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге-букварю. Но букварь не только познакомил вас с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. А кто может назвать эти правила?
Первый ученик: Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Второй ученик: Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Третий ученик: Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Знайка: Молодцы!
Стук в дверь. Входит Наташка-первоклашка.
Знайка: Наташа, а ты что здесь делаешь? Ты ведь должна быть в школе?
Наташка-первоклашка: А я узнала, что в первом классе сегодня праздник и не пошла на уроки, а пришла к вам.
Знайка: Ребята, хорошо ли поступила Наташа, что не пошла в школу?
Наташа: Я знаю, что это плохо, но мне так хотелось побывать на празднике. (Читает стихотворение).
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шуршать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слоги.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом -
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе тыква,
СО и ВА, итак, сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
А вы читать умеете?
Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.
Печкин: Здесь первый класс занимается? Вам письмо, только я его вам не отдам, у вас документов нет.
Знайка: А как же нам его получить?
Печкин (чешет затылок): Дайте мне подумать. Ага, придумал. Вот если вы справитесь с моими заданиями, то получите письмо, а если нет, то отнесу я его обратно на почту. Пусть там дальше лежит.
Наташа: Скажите, Печкин, а от кого хоть письмо?
Печкин: Письмо? А отгадайте (загадывает детям загадку):
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем...
Дети хором: Букварь!
Знайка: Вот видишь, Печкин, дети отгадали, отдай им, пожалуйста, письмо.
Печкин: Э нет, они еще мое задание до конца не выполнили.
Наташа: Загадывай, Печкин, побыстрее свои задания.
Печкин: А ты, маленькая, дерзкая девчонка, помолчи. Будешь меня торопить, не отдам письмо.
Печкин загадывает свои задания детям.
Печкин очень огорчен.
Расскажу я вот о чем...
Видел Настю-ученицу
Я на улице сейчас.
Настя - славная девочка,
Настя ходит в первый класс!
Но...давно уже от Насти
Я не слышу слова...
Дети хором: Здрастье!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте - зря от Вити
Ждал я слова...
Дети хором: Извините.
И про внучку я скажу:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы...
Дети хором: Спасибо.
Вижу, вы молодцы, слова хорошие и очень нужные в жизни знаете. Надеюсь, что вы эти слова всегда говорите. Так и быть. Отдам я вам письмо. (Отдает письмо Знайке, а сам уходит).
Знайка (удивленно): Интересно, почему это Букварь прислал нам письмо, ведь он давно уже должен быть здесь? Наверное, что-то случилось. (Читает письмо).
"Здравствуйте, ребята. Помогите! От злодея Бармалея меня освободите. Держит Бармалей меня в клетке, говорит, что не увижу вас я, детки. Помогите мне, пожалуйста. Освободите меня.
Жду вашей помощи. Букварь".
Наташа (плача): Что же делать? Надо выручать Букварь. Как же праздник без Букваря?
Знайка: Не плачь, Наташа, раньше времени, а лучше думай, как помочь Букварю.
Наташка (радостно): Я придумала. Давайте Добрую Фею позовем.
Знайка: Ну что же, попробуем.
Вместе с детьми зовут Фею: "Добрая Фея, приди, пожалуйста, на помощь!" Но вместо Феи появляется Красная Шапочка.
Знайка и Наташка (удивленно): А вы кто такая?
Красная Шапочка: Я Красная Шапочка. Я шла к бабушке, несла ей пирожки, вдруг поднялся ветер, и началась буря. И вот я оказалась здесь. А вы кто?
Знайка: Я Знайка, это Наташка-первоклашка, а это ученики 1-го класса. У нас беда. Бармалей похитил Букварь. Надо торопиться его освободить. Мы хотели позвать Добрую Фею, но вместо нее появилась ты.
Красная Шапочка: Подождите, я знаю, как позвать Фею.
Знайка и Наташка (вместе): Как?
Красная Шапочка: Нужно вспомнить название хотя бы одной сказки, где есть Добрая Фея.
(Дети называют сказки, после чего появляется Фея).
Фея: Здравствуйте, вы меня звали?
Наташка, Красная Шапочка и Знайка наперебой рассказывают о случившемся.
Фея: Все понятно. Помогу я вам, ребята, попасть в Африку. Закройте глаза. И слушайте меня.
Летим сквозь леса, летим через горы. Летим через реки, озера, моря. Летим к берегам жаркой Африки. Сейчас я взмахну волшебной палочкой раз, два, три...
Сама исчезает. На сцене - декорации с изображением Африки. Звучит музыка из кинофильма "Красная Шапочка". Красная Шапочка, Знайка и Наташка идут по Африке.
Красная Шапочка: Ой, как пить хочется.
Наташа: Ой, как жарко.
Знайка: Терпите, надо найти и помочь Букварю.
Перед ними Букварь, привязанный к пальме. Бармалей ходит вокруг Букваря и громко орет.
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только книжек да очень маленьких ребятишек.
Букварь (плача): Милый, милый Бармалей. Отпусти меня скорей. Научу тебя читать я сказки и рассказы. Буквы разные писать, с ребятишками играть.
(Обращается к Знайке, Красной Шапочке, Наташке-первоклашке).
Бармалей: Посмотрите-ка, кто к нам пожаловал? Что, жить надоело? Хотите, чтоб я вас тоже на солнышке поджарил?
Знайка: Бармалей, мы пришли освободить нашего Букваря. Он очень нам необходим.
Бармалей: Зачем? Терпеть не могу, когда дети читают, пишут, считают.
Наташка: Бармалей, отпусти его. Мы и тебя читать научим.
Бармалей: Вот еще! Что я больной, что ли?
Красная Шапочка: Отпусти, я тебя вкусными пирожками накормлю.
Бармалей: Пирожками? Нет, все равно не отпущу.
Знайка: Проси все, что захочешь. Только отпусти Букварика.
Бармалей: Ну ладно. Сумеете спеть мне что-нибудь веселенькое, отпущу.
Знайка (обращается к детям): Ребята, споем?
Дети исполняют частушки.
Мы, ребята-первоклашки,
Вам частушечки споем,
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы, ребята-шестилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На "4" и на "5".
Бармалей: Ладно, отпускаю, уж очень мне понравилось, как они пели. Что-то мне захотелось тоже к вам в школу. Может, возьмете и меня?
Отпускает Букварь. Букварь потрепанный, заплаканный.
Наташа и Красная Шапочка (вместе): Бедный, бедный наш Букварик, что с тобой сделал этот людоед.
Обращаются к Бармалею.
Наташа: В школу захотел?
Красная Шапочка: Понравилось тебе, как ребята поют? А как ты обращался с нашим бедным Букварем?
Знайка: Надо что-то делать! Нельзя таким Букварь на праздник вести. Давайте Бармалея заставим лечить наш Букварь.
Бармалей (жалобно): Я не умею!
Знайка: Тогда иди и пригласи доктора Айболита. Да будь с доктором повежливее.
Бармалей уходит искать Айболита, в это время, откуда ни возьмись, появляется Незнайка и дудит в дудку. Знайка, Наташка-первоклашка, Красная Шапочка: А ты-то откуда тут взялся?
Незнайка: Я? Да я на каждой страничке Букваря побывал, я все знаю, все буквы, все слова. Все знаю про учеников первого класса. Вот узнал, что у них праздник Букваря, и пришел. Я даже к этому дню стихи сочинил. Хотите послушать, ребята? (Читает стихи).
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Наташка: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Дети: Грачей.
Незнайка: Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
(Все смеются).
Ну что? Опять ошибся? Не может быть? А как надо?
Дети: Чайки.
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера сочинил:
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять-таки ошибся?
Дети: Не дом, а сом.
Незнайка: Ну понял-понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном,
Обязательно примите десять цапель перед сном.
Тут появляется Айболит, которого под руку ведет Бармалей.
Айболит: Чего-чего не забыть принять?
Незнайка: Десять цапель перед сном.
Айболит (смеется): Эх, ты, Незнайка! Не цапель, а капель.
Незнайка: Подумаешь, лучше бы похвалили, а то сразу смеяться, я же старался.
Знайка: Незнайка, ты не обижайся. А лучше приходи почаще в школу и учись.
Незнайка уходит, немного успокоившийся, дудит в дудочку.
Айболит: Кому моя помощь нужна?
Наташа: Вот с нашим Букварем приключилось несчастье.
Красная Шапочка: Помоги нам, пожалуйста.
Айболит: Давайте вашего больного. (Осматривает Букварь со всех сторон). Все ясно. С тобой обращался неряха. С неряхами надо бороться. (Хлопает в ладоши, дает Букварю касторки, подклеивает).
А в это время появляется Мойдодыр, Бармалей прячется от него за пальму.
Мойдодыр: Я - великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир,
Я узнал, что в вашей школе есть неряха-ученик,
Книжки грязными руками он в портфель бросать привык.
Горько жаловался Гоголь, был он в молодости щеголь,
А теперь на склоне лет он растрепан и раздет.
У бедняги Робинзона кожа содрана с картона.
У Крылова вырван лист, в математике измятой,
На странице 35, нарисован трубочист.
В букваре Петрова нарисована корова и написано:
Сея, эта книжица моя, кто возьмет ее без спросу, тот останется без носу.
Написал мне Айболит, что он в Африку летит, что неряха
Бармалей стащил книжку у детей. Книжка непростая,
Я хотел не опоздать и неряху Бармалея наказать.
Айболит: О, пожалуйста, скорее проучите Бармалея, чтобы неряха Бармалей не хватал бы и не рвал бы книжки маленьких детей.
Мойдодыр Бармалею: Уходи-ка ты домой поскорей, да лицо свое умой поскорей, а не то как налечу и ногами растопчу.
(Берет Бармалей за воротник и уводит).
Айболит детям: Ребята, а кто из вас знает, как надо обращаться с книгами?
(Дети отвечают).
Выходит радостный Букварь.
Букварь: Вышел только из больницы, починили мне страницы, переплет и корешок. Я попал в просторный зал! (Гаснет свет, появляются декорации классной комнаты). Из больницы к вам на бал!
Научились вы читать? Научились вы писать?
А теперь проверю я, как вы знаете меня.
Дети читают стихи про буквы из "Мохнатой азбуки" Бориса Владимировича Заходера.
Букварь: Вижу - потрудились вы на славу. Молодцы! Теперь я могу быть уверен в вас. Думаю, что краснеть мне не придется, когда вы прибудете на планету "Читалию".
Выходит Мойдодыр с Бармалеем.
Мойдодыр Бармалею: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил.
У Бармалея в руках книги, перевязанные красной лентой.
Появляется Добрая Фея.
Фея: Эти литературные герои, а с ними и многие другие поведут вас, ребята, дальше, на планету Читалию. Но всегда с вами будет и моя дружина, мои буквы. Добрый вам путь! На память о сегодняшнем дне хочу вручить вам эти книги!
Выходят все персонажи и вместе с детьми поют песню В.Шаинского "Учат в школе".

Оксана МАЗУН,
учитель начальных классов
село Ивановка,
Красноярский край

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.