«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Помни о здоровье


Итак, настала вновь учебная пора. И учителя вкупе со своими учениками бросились в новый марш-бросок аж до июня следующего года. За лето дети подросли, вытянулись вверх к солнцу, укрепили здоровье и теперь в силах выйти в дальний утомительный путь. Сегодня, в теплые деньки начала сентября, кажется, что им все нипочем. Но это иллюзия. С первого же дня нового учебного года нужно знать, что ребятам предстоит не стометровка, а марафонская дистанция. На ней можно надорваться, если неправильно рассчитать силы, если взять неверный темп, не вписаться в общий ритм.
Мы, взрослые, можем позволить себе порой прочитать коротенький текст в темном углу, сесть, развалясь в кресле. Глаз не успевает заметить усталости от кратковременной экстремальной нагрузки, как и спина - искривления. Мы лишь теоретически знаем, что сидеть нужно прямо, а читать при достаточном освещении. Подчас мы позволяем нашим детям подвергать реальной опасности зрение и здоровье не на мгновение, а на час, на два, на полдня. И так изо дня в день, с сентября по июнь, с начальной школы до выпускного класса. Чему же мы удивляемся, обнаруживая согбенные спины, вогнутые грудные клетки и чахлые мышцы наших подопечных?!
Ключ решения проблемы в наших руках. В первую очередь нам, взрослым, нужно осознать, что сбережение здоровья детей - не разовая кампания, не лекция, которая читается раз в квартал, даже не еженедельная индивидуальная беседа с ребенком. Пока мы сами ведем себя не так, как утверждаем в своих выступлениях, до тех пор результатов здоровьесберегающие технологии не дадут. Детское здоровье - не наука, которую можно учить и преподавать, как математику или физику. Чтобы беречь здоровье детей, нужно жить так, как мы сами и говорим. Нельзя учить ребенка правильно переходить оживленную автомобильную магистраль, а потом вести его в садик или в школу, нарушая только что поведанные ему правила. Он чуть подрастет и пойдет следом за вами не по подземному переходу, а поперек шоссе, подвергая жизнь риску.
Беречь здоровье детей взрослый может, только применив к себе соответствующий образ жизни. Но и этого будет мало, потому что сбережение здоровья - даже не образ жизни, а целый обширный пласт культуры, который у европейских народов накопился за последние десятилетия. У нас же в стране он слабо разработан, почти не выражен. Народы России сравнительно недавно стали городскими народами. Поэтому нам предстоит учиться этому новому делу, осваивать непривычную культуру.
Серию статей, посвященных изучению и применению здоровьесберегающих технологий, читайте в ближайших номерах "Ста друзей".

Вячеслав РУМЯНЦЕВ

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.