«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Игорь ЛИВАНОВ:
Талантливый актер с крепкими кулаками


Широкому зрителю Игорь Ливанов известен с 1979 года - после выхода на экраны фильма режиссера Андрея Малюкова "Безответная любовь", где актер сыграл главную роль. Он сразу попал, если можно так выразиться, в "созвездие звезд". Леонид Марков играл его брата, Инна Макарова - его любимую женщину. В картине также были заняты Сергей Никоненко, Леонид Куравлев. Потом вышли такие картины с его участием, как "Мерседес" уходит от погони", "Репортаж с линии огня", "Чернобыль - последнее предупреждение" (США - Англия), "Кодекс бесчестия", "Волки" (США), "Тридцатого уничтожить", "Пьеса для пассажира", "Графиня де Монсоро", "На углу у Патриарших", "Империя под ударом"... Всего на его счету около тридцати фильмов.
Игорь Ливанов десять лет играл на сцене Академического театра драмы имени М. Горького в Ростове-на-Дону. В Москве с 1988 года. Работал в театре "Детектив", сейчас - в труппе Театра Луны. Именно здесь и проходила наша беседа.

- Игорь, в том, что вы стали актером, есть "вина" вашего старшего брата Аристарха?
- Безусловно. Аристарх с самого детства был влюблен в театр. Еще школьником серьезно занимался в народном театре Киевского Дома ученых, так что, получив аттестат, поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Я же вначале думал о том, чтобы стать профессиональным спортсменом, так как с пятого класса занимался боксом, причем весьма успешно: со своим упорным характером стремился только к победе. Но родители были против моего выбора, и я по просьбе мамы после окончания школы тоже поехал в Ленинград. Несмотря на огромный конкурс, триста человек на место, легко поступил в институт, который к этому времени Аристарх уже закончил. Не могу сказать, что учеба была мне в радость. Видимо, тогда я еще не совсем понимал сути своей будущей профессии. Это мне очень мешало, так как с детства не любил проигрывать. К тому же со мной на курсе учились люди, которые уже прошли определенную жизненную школу. К примеру, Андрюша Толубеев, известный сейчас актер, успел закончить военную медицинскую академию, Сережа Лосев пришел после университета. И таких студентов у нас было большинство. К сожалению, должен сказать, профессиональное обучение на нашем курсе было поставлено не на должном уровне. Правда, мы много занимались самостоятельно, читали книги и, если из нас что-то в дальнейшем получилось, то этим мы обязаны в основном себе.
- После института вы ведь служили в морской пехоте. Не армия ли привила любовь к боевым искусствам?
- Армейскую службу я, действительно, проходил во Владивостоке, в элитных войсках морской пехоты, где и речи не могло идти о дедовщине. Здесь я научился стрелять, получил навыки рукопашного боя и, самое главное, научился мобилизоваться в нестандартных ситуациях.
- Как складывалась ваша дальнейшая творческая судьба?
- После армии я уехал в Ростов-на-Дону. В Театре юного зрителя в первом же сезоне сыграл сразу двенадцать ролей. Затем стал актером академического театра, в котором прослужил десять лет. По приглашению Василия Борисовича Ливанова (моего однофамильца) приехал в Москву и стал работать в его театре "Детектив". К этому времени Москва уже не была для меня каким-то открытием. С 1979 года я регулярно снимался на "Мосфильме". Вскоре, правда, "Детектив" распался, и долгое время я оставался вне театра, только снимался в кино. Четыре года назад я пришел к Сергею Проханову в его Театр Луны.
- Каким образом вы, по сути, новичок в кино, попали в фильм "Безответная любовь", где были заняты сплошь "звезды"?
- Меня пригласили на "Мосфильм" по моей любительской фотографии. Но самое интересное - это то, что еще в 1978 году, когда был на гастролях в Ленинграде, я с такой же фотографией пришел в актерский отдел киностудии "Ленфильм" с просьбой поставить на актерский учет. К собственному удивлению, услышал в ответ: "Молодой человек, с такой внешностью вам нечего и думать о кино..."
- В фильме "Волки" ваш герой говорит по-английски. Вас не дублировали?
- С этим проблем у меня не было. У меня был очень сильный педагог по английскому языку, впоследствии я постоянно совершенствовался. Знание английского мне пригодилось и при встрече с Джейн Фондой, которая произошла в Ленинграде во время съемок фильма "Синяя птица", где она принимала участие. У нас с ней и ее мужем-журналистом сложились дружеские отношения. Благодаря английскому я также получил роль в спектакле по пьесе Пристли в Московском интернациональном театре. Спектакль шел на английском языке и предназначался для англоязычной публики.
- Кто вам помог овладеть боевыми искусствами?
- Мне всегда хотелось уметь то, что умеют делать герои моих любимых фильмов - Брюс Ли и Чак Норрис. Тренером по тэквондо у меня был чемпион Европы (от ФРГ) Саша Сухарев. Затем я встретился с корейцем Даниелом Ра, который являлся обладателем высоким, шестым, даном, и он взял меня к себе в группу. Тренировался я много и разнообразно, главное, делал это с удовольствием. У меня и сейчас много друзей, занимающихся боевыми искусствами. Они работают с различными подручными средствами, которые помогают защитить в неожиданных ситуациях, обучают, как уйти от конфликтной ситуации. К сожалению, сейчас я настолько загружен, что на тренировки остается очень мало времени.
- В фильмах вам обычно достаются главные роли, вы популярный актер. "Звездная" болезнь не коснулась?
- Понимаете, я твердо знаю: что дается, то и забирается. Любой талант - это божественный дар, с которым нужно обращаться бережно и осторожно. За все в жизни приходится платить, в этом я за свою жизнь убедился не раз. Так что о "звездной болезни" речи идти не может.
- Вам нравится то, что вы делаете на экране?
- Во всяком случае мне не стыдно ни за одну из своих ролей. В каждую из них вкладываю душу, каждая работа - это твое дитя, так как же можно не любить своего ребенка? Другое дело - зрительский успех картины, но это тоже понятие относительное. Кто-то, например, с восторгом отзывается о "Пьесе для пассажира", "На углу у Патриарших", "8 Марта", и в то же время совсем не приемлет "Империю под ударом". И это понятно.
- Что бы вы никогда не сделали на сцене или в кадре?
- Например, когда я снимался в одном из фильмов Виктора Доценко, то категорически отказался ругаться матом. И это с моей стороны вовсе не было каким-то капризом. Просто пошлость, я считаю, оскорбляет зрителей. Также не захотел заниматься разрушением образа своего героя. По сценарию мне предлагалось заниматься любовью с несколькими героинями. Я отказался, заявив, что герой только тогда привлекателен, когда по-настоящему любит одну женщину.
- Рискованные ситуации во время съемок бывали?
- И не раз. На съемках фильма "Волки", например, сломал запястье; когда снимали "Обитаемый остров", получил довольно серьезные ожоги. Подобных ситуаций было много, но, видимо, меня оберегал мой ангел-хранитель.
- Есть вещи, за которые вы себя уважаете?
- Есть. Я уважаю себя за то, что не сделаю никому подлости, что не завистлив, не причиню, сознательно по крайней мере, зла другим людям. У меня много друзей, а без взаимной помощи в дружбе не обойтись.
- Как получилось, что ваша фотография без вашего ведома появилась на обложке одной из книг Виктора Доценко?
- Ее, действительно, поместили без моего согласия. Со стороны Виктора Доценко это был, скажем так, не совсем понятный авантюризм. Он заявил, что имеет право на мое изображение, хотя на самом деле никаких прав у него не было. Правда, в конце концов этот конфликт мы уладили.
- Игорь, мне известен ваш маленький секрет: оказывается, вы любите утром танцевать?
- Точно, люблю. Мне нравится двигаться под этническую музыку, особенно, когда звучит африканский барабан: получаешь потрясающий энергетический заряд на целый день.
- Участие в рекламе вы считаете творческой работой, или вы это делаете ради денег?
- То, что я озвучиваю на телевидении, безусловно, является творческой работой, от которой, кроме денег, я еще получаю и большое удовольствие. Другое дело, что отказываюсь появляться на экране в какой-либо рекламе, несмотря на то, что мне предлагают за это очень хорошие гонорары.
- В каких спектаклях Театра Луны вы заняты?
- "Путешествие дилетантов" и в недавней премьере "Губы". Кстати, в нашем театре хорошая, добрая атмосфера. В свое время я сознательно уходил из театров, где царят интриги.
- Ваша семья - это...
- Это мой двенадцатилетний сын Андрей и подруга Ольга.
- Как вы покорили сердце Ольги?
- Не скажу...
- Да ладно уж, колитесь...
- Мы познакомились на одной из вечеринок, это было четыре года назад. Понравились друг другу. По профессии Оля юрист, не актриса, чему я очень рад. И довольно большая разница в возрасте нам не мешает хорошо понимать друг друга.
- Андрей бывает на ваших спектаклях в театре?
- Конечно. А после спектакля у нас происходит его обсуждение. Мне интересно услышать его мнение. Я пытаюсь развивать в нем способность к анализу, умение отстаивать свою, собственную точку зрения. И вообще стараюсь воспитывать сына как товарища, друга.
- Вам не хотелось попробовать себя в роли преподавателя?
- Я уже прошел через это. Одно время был руководителем курса актерского мастерства и, по-моему, вполне состоялся как преподаватель. Но потом понял, что это совсем другая жизнь, так же, как и профессия режиссера. Сейчас бы я за это не взялся. Отказываюсь и играть в антрепризах, потому что очень ценю свое свободное время, которого мне катастрофически не хватает. У меня много предложений в кино. В ближайшее время приступаем к съемкам третьей части фильма "На углу у Патриарших", в планах - продолжение съемок фильмов "Империя под ударом" и "Самозванцы".
- Кроме театра и кино, что еще греет душу?
- Выступаю с концертами, исполняю романсы. В детстве я пел в хоре имени Свешникова, учился в музыкальной школе по классу фортепиано, баяна, играю на гитаре.
- Хозяйничать дома любите?
- Люблю готовить, особенно хорошо у меня получаются рыбные и мясные блюда. А вот когда мы ездим с семьей и с друзьями на рыбалку на Оку, то там уж демонстрирует свое искусство Оля. У нее получаются замечательные шашлыки. Обычно с нами ездят и наши собаки: боксер Пьер и такса Элис.
- Больше у вас животных нет?
- Как же, есть еще кошка и аквариум, в котором живут лягушки. Иногда ночью мы просыпаемся от их громкого кваканья.
- Игорь, возраст - вещь неумолимая.
- Я вас понял. Стараюсь за собой следить, чтобы не растолстеть. У меня дома на балконе есть турник, кушетка для пресса, гантели, скакалки, эспандеры, железо, словом, все, что нужно для занятий спортом. Так что упражняюсь.
- Вы можете назвать себя счастливым человеком?
- Я отвечу так: у Володина есть стихотворение "Стыдно быть несчастливым". И я с ним согласен. Действительно, стыдно чувствовать себя несчастливым, когда у тебя имеются руки, ноги, кое-какие способности, интересная профессия, любимая работа, деньги на пропитание, живы родители, дай Бог им здоровья, когда рядом с тобой человек, который согреет душу и тело, есть сын - близкий и родной человечек.

Леонид ГУРЕВИЧ

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.