«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Демократическая республика
Основная игровая программа "Новой цивилизации" для школ


Суть - создание системы внутришкольного самоуправления через построение Детской демократической республики.
В результате специально разработанной игры на базе школы моделируется деятельность современного государства со многими необходимыми для этого атрибутами (политическая система, система органов власти, собственная правовая база, экономическая деятельность, финансовая система и т.д.). Все это создает возможность для участников игры на практике почувствовать те отношения, которые существуют внутри государства между органами власти, различными организациями и отдельными гражданами, научиться разрешать возникающие конфликты цивилизованным способом.
Активная политическая деятельность создаваемых в школе общественных движений - определенный залог того, что участники игры не останутся в стороне от политической жизни России и станут активными избирателями, когда вырастут. Во взрослые реально существующие партии играть не разрешено.
В рамках создания общественного объединения в школах формируется детская организация "Корпус юных спасателей", которая использует в своей деятельности методику скаутского движения, а также методики выживания и специальные программы Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС Российской Федерации).
В игре "Демократическая республика" могут принимать участие все учащиеся с 1-го по 11-й класс, их родители, педагоги, выпускники школы, представители внешкольных воспитательных учреждений и промышленных предприятий, с которыми у школы есть определенные связи.
Никаких ограничений для участия в игре не предусматривается, кроме случаев нарушения правил, которые уже зафиксированы (или будут зафиксированы) в конституции школьной республики, в специально разработанном административном кодексе и других законах, которые принимаются самими участниками игры.
По своей сути "Демократическая республика" - одна из моделей возрождения внутришкольного самоуправления на ценностях гражданского общества.
Рекомендуемые сроки первого этапа: по собственному плану каждой школы или учебного заведения, где создается или возобновляет работу школьная "Демократическая республика". На сегодняшний день многие российские школы строят свои Демократические республики, закладывая прочный фундамент для демократического будущего России...
Для проведения игры следует:
- создать инициативную группу из ребят и педагогов или штаб по подготовке и проведению игры, который будет заниматься решением всех организационных вопросов, включая поиск финансовых средств, необходимых для проведения игры;
- сформировать группу активистов, которые войдут в законодательный орган государства и будущее правительство;
- утвердить положение о школьной политико-экономической игре "Демократическая республика" с учетом рекомендаций данного положения и правил игры;
- провести педагогический совет для рассмотрения вопроса о школьной игре и о возможном участии школы в городском этапе;
- с органами ученического самоуправления утвердить правила школьной игры совместно;
- провести консультации по правилам предстоящей игры;
- провести серию конкурсов на лучшее название государства, валюты, органов власти, гимна, герба и т.д.;
- закрепить за каждым органом управления (министерством) педагога, курирующего это направление, помогающего школьникам решать наиболее сложные вопросы, возникающие в процессе игры;
- подготовить банк работ, которые будут предложены школьникам во время экономического этапа игры;
- решить все организационные вопросы (распределение школьных помещений для работы министерств, изготовление школьной валюты и необходимой документации и т.д.);
- провести обучение актива школьников, которые будут выполнять функции служащих государственных органов и т.д.;
- через имеющиеся средства массовой информации знакомить всю школу (учащихся, педагогов и родителей) с основными правилами игры, этапами ее проведения. Это может быть школьное радио, стенгазета, специальные бюллетени, родительские собрания и т.д.;
- проинформировать родителей и пригласить их принять участие в игре, в том числе с правом выполнения работы, оплачиваемой школьной валютой.
По отдельно согласованному плану возможно проведение учебно-методического семинара для актива школ и педагогов города с привлечением в случае необходимости специалистов городских служб - экономистов, юристов, политологов, специалистов МЧС.
Основным содержанием данного этапа является проведение общешкольной игры "Демократическая республика", включая:
- политическую часть (формирование политических партий, общественных движений и блоков, выборов президента и законодательного органа власти) - 1-я и 2-я четверти;
- правовую часть (разработка текста конституции школьного государства, других необходимых для проведения игры законов и документов; их обсуждение и принятие парламентом и утверждение президентом; формирование правительства, избрание состава суда и т.д. - 2-я и 3-я четверти;
- экономическую часть (активная деятельность правительства, функционирование банка, выпуск и обращение валюты внутри государств, выполнение государственных заказов и работа по собственной инициативе) - 3-я четверть.
 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.