«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Михаил ХОДОРКОВСКИЙ, президент НК "ЮКОС", инициатор проекта "Новая цивилизация":
Хорошие головы - главное богатство


Пришло время от философского, умозрительного вопроса "Что делать?" перейти к более реальному "Зачем делать?".
Зачем ЮКОСу, крупной нефтяной компании, заниматься образованием? Зачем втягивать в этот масштабный проект учителей? Ответ, как ни парадоксально, прост. Мы все хотим жить лучше. Ведь новое время - это не только новые даты в календаре.
Это прежде всего иное - современное - мировоззрение. И мировоззрение это необходимо формировать, воспитывать.

Давайте подумаем: за счет чего мы сможем жить лучше? Ответ известен - чем больше продаешь сырьевых ресурсов, тем больше процветаешь. Целые поколения выросли, искренне веря в это утверждение. И у меня как у руководителя нефтяной компании, казалось бы, никаких возражений на эту тему быть не должно. Россия - действительно богатая страна: нефть, газ, металлы, лес... У нас есть все, чего, пожалуй, ни у одной страны в мире нет в таком разнообразии. Да и Россия не одну сотню лет занималась продажей сырья, за счет этого процветала, крепла как держава. Но сможем ли мы, традиционно продавая только сырье, реально жить лучше? Ответ дает нынешнее время. Увы, нет, не сможем, этого недостаточно.
Однажды мы с коллегами решили подсчитать, сколько смогут зарабатывать россияне, если будут эффективнее всех в мире продавать собственное сырье. Прежде чем ответить, обращусь к статистике - сегодня россияне получают в среднем по стране от продажи сырья 100 долларов в месяц на человека. Это сумма включает не только заработную плату, но и комплекс предоставляемых социальных услуг.
Если же мы продадим вообще все сырье, которым сегодня располагаем, и учтем в этих расчетах всю крупную промышленность, при условии, что она станет работать на полную мощность, то получим, как ни удивительно, цифру чуть большую - 200 долларов в месяц на россиянина.
Кроме вполне оправданного желания - жить лучше - есть еще и реалии вроде таких, как конкуренция на международных рынках. С нами соседствует многомиллионный Китай, который в ближайшей перспективе, лет через двадцать, обгонит по валовому внутреннему продукту Соединенные Штаты Америки. Наша экономика, если в ней все будет развиваться так, как сейчас, будет на порядок скромнее экономики Китая. Легко представить, с какой скоростью улетучатся наши традиционные имперские ощущения, если под боком окажется сосед с населением, раз в десять превышающим нашу численность, и экономикой на порядок крупнее?!
Откуда реально мы способны черпать силы и ресурсы для нормального, эффективного развития? Источник, на самом деле, находится в головах людей. Там же, где обитает сила характера и потенциал деятельности. Как бы невероятно ни звучало это утверждение, особенно сегодня, но стоимость современного мира создают не нефть, не газ, не металлы, а хорошие головы.
Опять же с коллегами мы подсчитали, сколько денег могут принести стране 10 миллионов россиян, которые реализовали бы себя на Западе, а не в России. Речь идет о банальной утечке мозгов, когда наши специалисты уезжают на Запад, получают там работу и деньги за нее.
Расчет показал - реализация 10 миллионов россиян стоит 4 триллиона долларов! Это в 10 раз больше, чем дает вся российская экономика.
Какой путь ведет к реализации людей? Дорога пролегает только через образование. Россия всегда славилась отменным, всеохватывающим, глубоким образованием. Теперь оно, как никогда прежде, должно следовать духу времени - быть современным. Современное образование в такой огромной стране, как Россия, немыслимо без интернета. Интернет - это информация, общение, связь со всем миром, взаимное развитие друг друга.
Образованный человек предъявляет иные, прогрессивные требования к работе. Прежде всего он хочет иметь возможность общаться с коллегами не только в своей стране, но и по всему миру. В России проживает менее десятой части мирового населения. И примерно десятая часть того "золотого миллиарда" цивилизованного человечества, которое и создает большую часть знаний. Взаимосвязь очевидна - если не иметь доступа к непрекращающемуся процессу воспроизводства знаний, то проигрыш в конкурентной борьбе неизбежен. Это еще одна задача, решаемая через интернет. Это то, что теперь принято называть глобализацией человеческого сообщества.
Допустим, человек получил хорошее образование и хорошую работу. Ему за нее даже платят столько же, сколько на Западе. Но все-таки именно такие люди стремятся уехать за границу. И не надо спрашивать, почему. Потому что молодым образованным людям важны не только деньги, а определенное, западное качество жизни. И качество это подразумевает не только материальные блага. Хочется элементарного уважения со стороны общества, соблюдения человеческих прав, общепринятых норм морали. Хочется знать, что ты защищен законом, что государство выполняет свою главную функцию - обеспечивает безопасность граждан. Проще говоря, хочется ощутить на себе все признаки того, что называется демократией.
А демократии без информационной открытости не бывает. Интернет - это прививка от диктатуры. Это точка роста, развития демократии. Это, наконец, свободный доступ ко всем интеллектуальным ресурсам глобального демократического сообщества.
Остается лишь пожелать успеха на нелегком пути, который называется переустройством жизни. Переустройством к лучшему.

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.