«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
Ньюландия-2,
или Палаточный городок на берегу Истры


Как и в прошлом году, на берегу Истринского водохранилища в это лето высадился десант. Подростки из разных городов России основали свою Ньюландию. И, конечно же, в первую очередь занялись обустройством нового государства. Они избрали президента, назначили правительство. И тут же занялись зарабатыванием денег - рудолов, которые применяются только в государствах Ньюландия.
Ребята этого лагеря, кроме участия в экономической и политической жизни своей страны, осваивали навыки выживания и ведения спасательных работ. Здесь в основном отдыхали дети погибших и действующих офицеров и ветеранов Вооруженных Сил и других силовых ведомств России. Среди воспитателей или инструкторов были члены Всероссийского общественного Движения ветеранов локальных войн и военных конфликтов "Боевое братство".
Ребята этого лагеря с удовольствием жили в палатках, ходили в походы. Сначала прошла основательная подготовка. Дети учились маскировать свою одежду. Перелезали через забор с отработкой всех элементов, которые необходимо знать, чтобы преодолеть подобное препятствие. Потом поход. Сначала шли до переправы. Переправлялись через водохранилище - 150 метров на байдарках и потом полтора километра по лесу пешком. Достигнув пятиэтажного здания, отрабатывали спуск со всеми страховками.
Вот как об этом рассказывают сами ребята:
- После того как мы освоили специальные навыки, отправились к местному озеру. Там устроили стоянку.
Рано утром начался марш-бросок на объект, где была расположена группа специального назначения. На первой точке спецназовцы показали нам свое снаряжение и как они работают под водой. На второй точке продемонстрировали специальное вооружение. На третьей мы сами работали на скалодроме, где показывали свои возможности, умение. Четвертая точка - это электронная техника. Там сначала научили целиться из боевого оружия. Затем мы стреляли по мишеням. Пятая точка - музей боевой славы.
Нам нравилось в нашем лагере сидеть у костра, слушать рассказы интересных людей. Это прекрасно, что мы предлагали различные свои идеи, учились управлять своим государством.

Встреча двух стран
А в конце смены к истринцам приехали в гости звенигородцы. Президенты и премьер-министры обоих государств отчитались перед своими гражданами о проделанной работе. Им было задано много вопросов, в том числе и острых. И высокие руководители с достоинством отвечали на них.
А потом был большой аукцион. На заработанные рудолы граждане двух Ньюландий покупали различные вещи, в том числе футбольные мячи, теннисные ракетки, книги. Как только очередной предмет был продан, счастливый покупатель, отправлялся оплачивать покупку, но прежде он предъявлял налоговой полиции декларацию о доходах и оплаченных налогах.
Кстати, все ньюландцы прекрасно разбираются во всех нюансах рыночной экономики. Они хорошо знают, что такое кредит, расчетный счет, дотация, субвенция, бюджетная ссуда. У них действуют такие законы: закон о предоставлении пособия по безработице, о коммунальных платежах, о минимальной заработной плате, о социальной защите граждан.

Гражданский форум
В заключение встречи двух лагерей был проведен российско-американский молодежный форум "Молодежь и гражданское общество. Диалоги о партнерстве".
Сначала выступили взрослые. Их речи - пролог к будущей дискуссии. Был предложен круг проблем, которые предстояло обсудить. Старшие товарищи говорили о том, что в их юности, к сожалению, не могло быть подобных обсуждений, потому что и демократии у них не было никакой.
Перед ребятами выступили гости, в том числе писатель Леонид Жуховицкий:
- Ваши родители выросли в тоталитарном обществе. Оно было совсем другим. Школа, которую вы заканчиваете, тоже создавалась в те времена. Ее нужно перестраивать. И не потому, что учителя плохие, а потому, что все программы, весь стиль обучения создавались не для гражданского общества. Все изменить за несколько лет невозможно. Институты, в которые большинство поступят, тоже создавались в другое время и для другого общества. Все нужно менять. Но не надейтесь, что кто-то о вас позаботится. Никакое государство о вас заботиться не будет, и не потому, что не хочет, а потому, что не может. Родители очень хотели бы о вас позаботиться, но большинство из них тоже не может. У них нет опыта жизни в гражданском обществе.
И чем быстрее вы поймете, что все зависит на 90 процентов только от вас, а лишь на 10 процентов от чего-то другого, тем лучше сложится ваша жизнь. Мне по душе программа "Новая цивилизация", которая занимается воспитанием будущих лидеров. Никто у нас до этого не готовил будущую политическую и экономическую элиту, руководителей гражданского общества.
Десять лет назад казалось, что все в нашей стране рушится, но я еще тогда сказал, что это не так, что просто идет неизбежное переустройство страны. Все меняется в лучшую сторону. И вы попали в эпоху перемен. И вам никуда не деться, придется лично активно участвовать в преобразовании страны, в преобразовании общества.
Я очень хочу услышать ваше мнение о том, как вы будете жить в гражданском обществе, каким оно будет. Все зависит от того, какими будете вы сами.
Анатолий Ермолин продолжил выступление писателя:
- Конечно, не все было так плохо в бывшем советском обществе. И все-таки не все слои общества были социально защищены. Скажем, ветераны войны, выигравшие ее для нас, вплоть до 1965 года, оказались самыми лишенными людьми. Сегодня, наконец, правительство повернулось и к этой проблеме, чтобы она действительно была бы решена, необходим контроль со стороны гражданского общества.
Для меня гражданское общество - это прежде всего сами люди, которые в нем живут и поступают как граждане, для которых демократия превыше всего. Теперь вы можете спокойно говорить обо всем. В наши юные годы такого не было.
А затем ребята говорили о том, что демократическое государство не может существовать без гражданского общества, что они сами готовы в нем жить и его совершенствовать.

Направляющие. Ведущие. Впередсмотрящие
Конечно, как можно было убедиться из нашего рассказа, на ребят никто не давил своим авторитетом, никто не заставлял их действовать против своей воли, но тем не менее у них было достаточное количество консультантов, советчиков, то есть старших товарищей - педагогов, координаторов программ, руководителей лагерей, или, по оценке самих детей, у них был "замечательный инструкторский корпус". И хотя в числе воспитателей находились не только профессиональные педагоги, но и бывшие спецназовцы - офицеры, привыкшие к жесткой дисциплине, все они, к удивлению столичных журналистов, которые приехали на финальную встречу двух лагерей, исповедуют педагогику гуманизма, когда не подавляется воля ребенка, когда его учат разумно пользоваться своей свободой.
Президент Межрегиональной общественной организации детей и молодежи, майор запаса, за плечами которого служба в спецподразделении "Вымпел" Анатолий Ермолин считает, что у нас еще продолжает господствовать оставшаяся от советских времен тоталитарная педагогика. Некоторые учителя по-прежнему придерживаются таких методов воспитания: "Делай так, как я сказал". Но ведь таким образом нельзя добиться, чтобы ребенок сам захотел это сделать, а педагог только помог ему. В советское время тоже были такие лагеря, как "Орленок", "Артек", но после них дети возвращались в традиционную педагогику.
"Мы сейчас, - подчеркнул Анатолий Александрович, - по возможности противодействуем такому воспитанию. Мы показываем другие модели, по которым можно более успешно с ребятами работать".
За неимением возможности перечислим пока только некоторых инструкторов-воспитателей, работавших с детьми в двух подмосковных лагерях. Конечно, это прежде всего доктор педагогических наук, председатель Конституционного совета Международной общественной организации детей и молодежи "Новая цивилизация", автор основных игровых программ и обучающих технологий Александр Прутченков.
Он, как мудрый полководец, одними только ему ведомому психологическими приемами побуждает детей собраться, например, перед мозговым штурмом или интеллектуальным турниром, любым другим соревнованием. Ребят не смущает его порой нарочито строгий голос, потому что при этом на лице у Александра Сергеевича всегда светится добрая улыбка.
Марину Шкробову, кандидата педагогических наук, руководителя Московского интеллект-клуба "Новая цивилизация", обожают все ребята. А все девочки хотели бы на нее походить: в искусстве одеваться, писать стихи, также тонко любить и чувствовать природу, уметь общаться.
Примером для подражания у мальчиков считается Николай Акатов, активный участник возрождения скаутского движения, автор учебных пособий по скаутингу. У каждого наставника свои притягательные для детей особые знания и умения. Скажем, Святослав Омельченко - автор и руководитель прикладных программ по выживанию в экстремальных ситуациях. Педагог по образованию Альберт Шкробов увлечен туризмом и боевыми искусствами.
Программа "Новая цивилизация", которая сегодня уже охватывает более полумиллиона российских подростков, помогает нашей стране решать очень важную и крайне необходимую проблему: воспитывать их людьми, способными жить в демократическом, свободном обществе, умеющими самостоятельно определять свою судьбу, готовых помочь России стать процветающей страной. Им, будущим дипломатам, ведущим экономистам, политикам это будет по плечу.

Материалы этого номера подготовили:
Ирина ДИМОВА
и Маргарита КУРГАНОВА

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.