«Учитель года» «Образовательное право» «Граждановедение» «Мой профсоюз» «Военное образование»
У Ч И Т Е Л Ь С К А Я   Г А З Е Т А

   

Содержание
Задача "минимум" - сломить бумажное сопротивление

Задача "максимум" - нормативное финансирование

Мнение

Ловушка бедности
Как мы обходимся без денег


Трех тысяч рублей на жизнь хватит,
считают учителя Воронежской области. Но сбережения необходимы


В одну упряжь запрячь не можно...

Ваш адвокат

Спорное бесспорно

Закон и кодекс
Подводные камни налогообложения внебюджетных доходов


Я всегда прав!
От такой позиции страдают все


Педагогическая ошибка

Лагерная педагогика
Это совсем не то, о чем вы подумали


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

За что в ответе?
Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования


Не роскошь, а средство передвижения
По спутниковому телеканалу можно "перекачать" содержание 15 тысяч учебников за одну ночь


"Джентльмены" удачи
"Липовая" академия умудрилась просуществовать три года


Гонка за бюджет
На 15 мест факультета госуправления МГУ претендовали 218 человек


Миллион за контракт
Выпускников много, а профессионалов не хватает


Сто фунтов помощи
Британским студентам обещают вернуть стипендию


И "мерс" на ходу остановит? И в офис горящий войдет?
Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится?


Мир ценностей

"Чтоб ненавидела душа..."
Иван Аксаков, подпись под приговором


Прогулки с Мариничевой во сне и наяву

Бери, да помни!
Если вы страдаете хронической забывчивостью, знайте, что виной тому стресс, а вовсе не болезнь потери памяти. Несколько нехитрых трюков - и вы забудете, что такое забывчивость!


Почему женщины чаще подвержены депрессии, чем мужчины?

Возвращение челки

Зима на шпильке

Угощаю курицей - от всего сердца!

Полное собрание наших приложений поможет вам встретить новый учебный год во всеоружии

Валерий Гаркалин: Когда мне надо отдохнуть, я глажу белье

Архив номеров

Архив номеров в текущем номере газеты

Реклама

 

 

 
По следам Ермака,
или Покорение Сибири с помощью интернета


Лето для участников клуба "Новая цивилизация" - это не только отдых, игры в политику и экономику, это и новые знания. В лагере "Звенигород" российские и американские ребята занимались в университете юного историка. Как и в любом высшем заведении, у них был свой ректор - Николай Акатов, проректор по науке - И.Гребенник, декан исторического факультета - Марина Шкробова, естественно, сами подростки были студентами.
Мальчики и девочки из России и США в свободное от работы время занимались в этом университете. Они изучали историю покорения Сибири и Северной Америки. Знания получали из интернета. А потом, как и положено, состоялись экзамены. Только в Ньюландии они назывались интеллектуальным турниром "Поход Ермака". В официальном постановлении за подписью ректора говорилось: "Интеллектуальный турнир брейн-ринг "Поход Ермака" проводится администрацией университета юного историка в рамках завершения летней учебной сессии "Встреча на границах".
Основные задачи турнира:
Обобщение исторических материалов, полученных командами во время поиска в интернете, по эпохе освоения Сибири дружиной Ермака.
Выявление наиболее активных студентов и команд, владеющих исторической информацией этой эпохи и умеющих добывать информацию с помощью современных интернет-технологий.
Обучение культуре общения с информацией и оформление полученных материалов в соответствии с предъявленными требованиями.
Экзамены, конкурсы, олимпиады, турниры - все это разновидности проверки знаний. А потому она (проверка) нередко проходит в атмосфере тревоги, напряженности, причем независимо от того, где это происходит. Здесь многое зависит от организаторов. В лагере "Звенигород" это было веселое, увлекательное соревнование, тем более что вела турнир Марина Шкробова, а перед самым началом ребята получили заряд бодрости от Александра Прутченкова, хотя, конечно, участникам было не безразлично, какой экипаж будет лучшим, и все очень старались продемонстрировать свои знания.
Министр образования Володя передал ведущей заявки от экипажей на участие их в турнире. И первый турнир начался. Каждый экипаж сообща искал правильный ответ, сначала устно, а потом его записывали и сдавали большому жюри. Вопросы требовали хорошего знания истории Сибири.
А они были такие: Кем был Ермак до похода в Сибирь? Сколько людей пошло за Ермаком? Что было изображено на знамени переднего струга Ермака и что это символизировало? Какой подарок Иван Грозный подарил Ермаку? Сколько казаков Ермак послал к Ивану Грозному с вестью о том, что Сибирь присоединена к России? Кто и когда из русских путешественников вышел к Тихому океану? Один из вопросов был сравнительного характера: были ли похожи отношения коренных жителей Сибири к пришедшим туда русским и отношения аборигенов Северной Америки к переселенцам из Англии? Большинство ответов звучали так: "Схожесть в том, что там и там местные жители были достаточно дикими, они не сумели перенять более высокую цивилизацию, которую принесли завоеватели. У тех и других отняли земли, на которых они проживали. У тех и других появились одинаковые проблемы: алкоголизм, болезни. Есть и различие: в Америке происходило большое переселение племен индейцев на другие места, а в Сибири аборигены в основном оставались на месте, довольствуясь урезанной территорией".
Большое жюри принимало ответы как на русском, так и на английском языке. Все экипажи показали хорошие знания по истории, и жюри было трудно определить самую лучшую команду.

 
  [Обратно] [На титульную] [Вверх]
 
© "Учительская газета"
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции. Ссылка на "УГ" обязательна.